В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ... (ctakan_divanych) wrote,
В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ...
ctakan_divanych

Подавленное забытое самавто



В продолжение темы

Когда-то это было целое движение. Советские люди в сараях, гаражах, вплоть до балконов и собственных квартир создавали свои автомобили. Изобретали, выдумывали, воплощали свою мечту обладания собственным, ни на какой не похожим автомобилем. Государство, не видя в самавто конкуренции, энтузиастам не препятствовало. Более того, наиболее талантливых привлекали к созданию новых серийных автомобилей. Да что там автомобили! Энтузиасты создавали по своим чертежам катера, яхты, лёгкие самолёты, вертолёты, автожиры, всевозможные снего- и болотоходы и прочие средства передвижения по земле, воде и воздуху...

Наиболее известным автомобилем стало детище москвича Юрия Ивановича Алгебраистова "Юна", которая на снимке. Первая "Юна" создавалась буквально в квартире. И выносилась с балкона краном. Со временем она совершенствовалась. Менялись, доводились формы кузова, дизайн. Устанавливались более мощные двигатели, установлена АКПП. Автомобиль совершенствовался... Впрочем, слово самому Юрию Ивановичу:



Лояльное отношение государства творчеству энтузиастов стимулировало, подвигало советских людей на создание самых уникальных моделей. Государство закрывало глаза даже на то, что иные малосерийные автомобили, собираемые частниками в своих гаражах шли на продажу. При предоставлении документов на приобретение основных агрегатов, самодельные автомобили регистрировались без особых проблем. Вот интересное видео о других автомобилях, созданных также своими руками.



Вообще, создание энтузиастами внесерийных автомобилей в нашей стране имеет давнюю историю. И, возможно, если бы наше государство ещё во времена СССР уделяло больше внимания автомобилизации населения, Россия также смогла бы пробиться в короткий список автомобильных держав. Вот видео о давних советских внесерийных моделях.



К сожалению, в современной России не только уже о создании автомобиля своими руками не может идти и речи. Даже простой тюнинг своими руками уже максимально затруднен и при регистрации автомобиля вызывает массу проблем. Очень жаль. На мой взгляд, государство как раз таки должно поощрять народное техническое творчество. Только в условиях свободного творчества и могут появляться современные Ползуновы. Причём, начинать развивать любовь к техническому творчеству необходимо уже со школьной скамьи. Как оно и было в Советском Союзе.


Tags: Госдума, Родина. СССР. Советский Союз.
Subscribe
promo ctakan_divanych august 28, 2016 00:24 62
Buy for 100 tokens
Эта запись три раза подвергалась "заморозке". Не ищите злой руки СБУ или Госдепа там где её нет. Всё намного проще. Получив материал, я не обратил внимания на имеющиеся в нём адреса электронной почты участников переписки... Выяснив всё у конфликтной комиссии, я удалил адреса электронной почты и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments