В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ... (ctakan_divanych) wrote,
В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ...
ctakan_divanych

Categories:

Прерванный полёт


Наверно, примерно так и вырастают десантники. Как Кутлугузин Руслан. С семи лет отец поставил его на лыжи. Гонял его не давая палок, пока не освоит технику скольжения. Натаскивал боксу, чуть позже в клубе "Самбо 78". Боролся Руслан хорошо. Часто занимая первые и вторые места в своей весовой категории. Креп на глазах и всегда мог заступиться за друзей, за младших. Как и все мальчишки, увлекался техникой. В гараже вечно возились, переделывали, усовершенствовали мотоциклы, гоняли на них. Уже в 15 лет он получил права. Как-то легко и непринуждённо всё ему давалось. На огороде ли вскопать пожилой бабушке, прибить ли гардину кому, помочь открыть дверь соседке, когда у той замок заел. Так же легко учился в школе №6. Любил историю, математику, хорошо рисовал. Без труда сам научился играть на гитаре. И уже с ребятами собирались на квартире у друга и репетировали, писали песни. Хотели создать свою группу. Очень хорошо танцевал брейк-данс.

В 1985 году поступил в ГПТУ №15 на газоэлектросварщика. И здесь он снова душа компании. На каникулы два сезона подряд ездил в Кваркенский район в стройотряд "Дружба". Построили в Кваркено два здания училища. Ездили всей группой. На заработанные деньги были организованны поездки в Ленинград и Балашов.
Незадолго до призыва Руслану в военкомате предложили отучиться на водительских курсах в автошколе. Руслан, зная о том, что военкомат направляет на прыжки с парашютом, предпочёл прыжки. Сколько же было восторга у парня, когда придя домой рассказывал о своём первом прыжке. Он до самого призыва, почти ежедневно, совершал не близкий путь до орского аэроклуба. И прыгал, прыгал...

10 мая 1988 года Руслана призвали в армию. С каким же восторгом писал он том, что попал в Воздушно-Десантные Войска в учебный полк в Фергане. О том, как совершил первый свой прыжок с парашютом уже в войсках, показав себя опытным парашютистом. О стрельбах, о горной подготовке. Сбылась мечта парня, он в ВДВ.
По окончании учебного периода, осенью попал в город Болград, что на Украине в Одесской области. И тут же в декабре пошёл отсчёт "горячих точек". Нагорный Карабах, Спитак, Ереван... Охрана важных объектов, патрулирование, комендантский час, поддержание правопорядка на митингах в бурлящих, как котёл, республиках разваливающегося СССР. На целых полгода затянулась для десантников эта командировка. После чего, в соответствии с приказом министра обороны Язова, десантники вернулись в свой полк в Болград. Весь личный состав восьмой роты был награждён именными часами.
И снова потекли месяцы обычной армейской жизни. Боевой подготовки. Караульной службы. Но уже осенью того же 1989 года, в связи с обострением армяно-азербайджанского конфликта десантников направляют в Баку, в котором объявлено Чрезвычайное Положение. В то время в Баку проживало большое количество армян, и их семьям реально угрожала опасность. В те годы советские люди, пожалуй, впервые столкнулись с таким уродливым явлением, как национальная ненависть. Наши десантники оказались на самом переднем фронте в поддержании мира и правопорядка.
Однажды, 12 октября в ходе патрулирования, Руслан участвовал в задержании группы правонарушителй пытавшихся оказать сопротивление. Проявив смелость и решительность, Руслан не только не дал им скрыться, но и помог задержать преступников, у которых тут же было изъято холодное оружие.

18 октября 1989года личный состав 8-й парашютно-десантной роты возвращался в место постоянной дислокации (г. Болград Одесской области, УССР) после выполнения задания в зоне армяно-азербайджанского конфликта. Через 5 минут после взлета ночью на высоте 1 600 м разрушился, загорелся и отвалился двигатель №1. Его осколки пробили топливный бак, что привело к сильному пожару. При этом была выведена из строя система пожаротушения. Экипаж попытался вернуться на аэродром вылета. Катастрофическое развитие пожара привело к разрушению левого крыла. Самолет потерял управление и упал в Каспийское море в 1,5 км от берега через 11 минут после начала пожара. Погибли все находившиеся на борту — 9 членов экипажа и 48 десантников (пять офицеров, два прапорщика, один сержант и 41 рядовой).

Култугузин Руслан Яхиевич.
26.11.1960. - 18.10.1989.
Орден "За лично мужество" (посмертно)
Tags: Боевое братство. Земляки.
Subscribe

promo ctakan_divanych august 28, 2016 00:24 68
Buy for 100 tokens
Эта запись три раза подвергалась "заморозке". Не ищите злой руки СБУ или Госдепа там где её нет. Всё намного проще. Получив материал, я не обратил внимания на имеющиеся в нём адреса электронной почты участников переписки... Выяснив всё у конфликтной комиссии, я удалил адреса электронной почты и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments