Сегодня его часто называют “певцом Киммерии”, упоминая в одном ряду со знаменитыми земляками и современниками М.Волошиным, А. Грином, Н. Барсамовым. Творческое наследие художника широко представлено в Феодосийской картинной галерее.
Будучи уроженцем г.Феодосии, Константин Федорович оставался преданным своей малой родине до конца дней, огромный пласт его творчества пронизан любовью к неповторимой самобытной красоте Крыма и, в частности, первозданной суровой прелести Киммерии.
Киммерией историки называют древнюю страну, расположенную в северном причерноморье еще в начале 1 тысячелетия до н.э. легендарными киммерийцами - самым древним из известных в Крыму народов. Интерес к истории родного края пробуждал гениальную фантазию художника и нашел отражение в целых циклах исторических полотен.
Биографию К.Ф. Богаевского считают не типичной для эпохи, в которой ему довелось жить. Провинциальность жизни Феодосии того времени позволила художнику оградить себя от перипетий и бурных событий начала ХХ века и выстроить собственный мир грез, в котором он мог позволить себе мечтать, творить и философски осмысливать прошлое и будущее.
Сам о себе он так написал в письме к Константину Кандаурову: "Грешный человек, люблю я эту жизнь, захолустную жизнь среднего человека, люблю когда она вокруг меня протекает, беспритязательная, скромная, не тормоша тебя и не волнуя. Зато как же мечтается до забвения всего в таком болоте! Горит мечта и тоскует В мечтах создаешь себе другой, неведомый, сказочно далекий и прекрасный мир". Источник
Феодосия
Максимилиан Волошин о Богаевском:
Маленького роста, пропорционально сложенный, стройный, мускулистый и ловкий, он одет тщательно, с изысканностью. Лоб обнаженный. Волосы — соль и перец. Любит движение, ручную работу, и всякое ремесло спорится у него под руками. Молчалив. Замкнут.
В мастерской безукоризненная чистота и порядок. Ни в обстановке, ни во внешности никаких внешних признаков художника. Только глаза, усталые и грустные, говорят о бесконечных ночах, которые он проводит без сна, лежа на спине с открытыми глазами, и перед его мысленным оком без конца и без начала развертываются панорамы Киммерии. Не в переносном смысле, а в буквальном — древняя земля грезит в нем свои сновидения и целыми месяцами в требовательной своей неотступности не позволяет ему сомкнуть глаз.
Богаевский первый стал писать Лицо Земли... Лицо Земли складывается геологически, так же, как человеческое лицо — анатомически, и точно так же определяется морщинами, шрамами и ранами, оставленными на нем стихиями и людьми: знаками мгновений.
Генуэзская крепость
Каффа
Гора Св.Георгия
Горный пейзаж
Вечер у моря
Крымский пейзаж
Старая гавань
Вид Судака
Другие картины Богаевского
Journal information