На обратном пути зять заводит разговор о том, что неплохо бы нам посидеть душевно за пловом по возвращении. Я замечаю ему, что мы не прикупили баранины для плова. На что он мне отвечает, что и свинина вполне подойдёт. Тут я напоминаю ему слова муллы. На что слышу в ответ:" Да идёт он на хуй этот мулла! Думаешь он сам свинину не ест? Ты его ряху видел?" С этим трудно было спорить. Размер физиономии муллы, в свете его определения вреда свинины наводил на серьёзные размышления об его искренности... Признаться, зная набожность зятя, я растерялся от его свободомыслия. Разговорились... Получается, в Коране об этом сказано буквально следующее:" Запрещается вам употреблять в пищу кровь, мертвечину и мясо свиньи, но если вы в пути, или вынуждены, и вы не преступники и не нечестивцы, то нет греха на вас..." Надо учитывать, что всё это писалось в условиях круглогодичной ближневосточной жары и отсутствия холодильников, и, очевидно, обусловливалось заботой о здоровье верующих. Получается, что в современных условиях здравомыслящему человеку допустимо несколько пренебрегать данным запретом.
Одним словом, молясь, веруя, поклоняясь, не следует забывать о целостности лба...
Journal information