В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ... (ctakan_divanych) wrote,
В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ...
ctakan_divanych

Где деньги, Зин?

Довольно интересная ситуация сложилась в отечественном кино. Бюджет выделяет огромные средства которые экспертный совет Фонда Кино распределяет по принципу, известному исключительно одним экспертам. А отдача неукоснительно стремиться к нулю.
Владимир Путин сообщил, что только на производство российских лент за последние 10 лет государством было выделено почти $2 млрд (58 млрд рублей). А где же результат? Пока только одна (!) крупнобюджетная картина стала прибыльной в 2013 году – спортивная драма «Легенда №17» (бюджет - $13.5 млн, сборы - $30 млн, включая Украину). Остальные 25 картин, снятых на госденьги, провалились в прокате. Второй (бюджет - $12 млн, сборы в прокате, включая зарубежный - $31 млн)была в 2011 году ретродрама «Высоцкий. Спасибо, что живой».
То есть, деньги выделяются, фильмы снимаются и дальнейшая их судьба никого не волнует. Как, впрочем, и потраченных денег. Всё это можно было бы понять и объяснить, если бы картины несли некую идеологическую нагрузку. Но и этого нет. Но, раз они не интересны зрителю, стало быть, они не несут ни смысловой, ни эмоциональной, ни нравственной, никакой нагрузки вовсе? Тогда почему их не крутят бесплатно? Ведь, за эти плохие и неинтересные никому фильмы уже заплачено из бюджета! То есть нашими налогами! А режиссёры не в долгах! Продюссеры не в нищете! Доколе?

Оригинал взят у angela_guseva в Деньги на ветер, ...
...или почему фильмы, снятые на госденьги, обречены на провал.



Вот статья, и очень похоже, что автор долго читал мой блог, ну, как минимум, года два. Ибо:

В марте 2010 года система госфинансирования была реформирована и был создан Фонд Кино (ФК), который распределил почти $100 млн среди компаний-лидеров на производство российских фильмов. Хотя зачем кинокомпаниям невозвратные деньги, если они и так лидеры?
28 октября 2011 года в ИТАР-ТАСС всем известные представители «лидерских» компаний заявляли: «Государству удалось создать прозрачную и эффективную систему распределения средств господдержки, все фильмы, на которые выделяются средства, выходят на экран (?) и получают достаточно широкий прокат. Отсутствуют (???) примеры выделения средств на картины, которые в итоге не доходят до зрителя. Качество российского кино (внимание!) улучшается и сравнялось с качеством среднего зарубежного кинопродукта».

В итоге в 2012 году по результатам кассовых сборов ни один (!) российский фильм не был в десятке лидеров проката (мультфильм «Три богатыря на дальних берегах» основную сумму денег собрал уже в 2013 году), деятельность ФК была признана Счётной Палатой непрозрачной и неэффективной. Сергея Толстикова, который только к концу своего «правления» стал немного разбираться в кинобизнесе, сменил Антон Малышев, на счету которого аж 8 полнометражных картин, из которых лишь две добрались до кинопроката (их совокупные сборы - $475 тыс.). Вы думаете что-нибудь изменилось в самом ФК? Лишь только то, что члены экспертного совета ФК сами себе выделяют деньги, являясь в большинстве своём не продюсерами в западном понимании этого слова, а посредниками между госденьгами и производством ленты.

А ещё вот прекрасное:

Халявные деньги от государства развратили наших продюсеров настолько, что они в большинстве своём снимают только провальные картины, не заботясь ни о качественной или хотя бы даже коммерческой составляющей.
Наших продюсеров не интересует конечный результат их «труда», потому что они зарабатывают на производстве фильма. «Если моя картина соберёт кассу, «выстрелит» в прокате, то хорошо, если нет, то государство через три года мне всё равно выделит деньги на производство следующей ленты», - сказал в приватном разговоре со мной очень известный продюсер.

К этому добавлю, что такой приватный разговор может состояться не только с автором статьи, но и с любым человеком, более-менее вхожим к сильным мира сего.

Тоже из статьи:

Как отметил наш министр культуры: «Россия занимает первое место в мире по объёмам затрат на собственное кинопроизводство». Забыв добавить при этом, что последнее место - по рентабельности и окупаемости этого кинопроизводства.


Да-да, кто о чём, а я о кино.

Tags: Искусство в долгу перед народом.
Subscribe

  • Лапотная Россия

    Каждый советский человек с рождения знал, что до революции простые (читай бедные) люди жили при лучине в курных избах отапливаемых по чёрному. Ели…

  • Где Русь, Россия и где "совок"?

    Только в доказанном, причём, уже крещённом виде русскость известна более ТЫСЯЧИ (!) лет. В советском виде русскость была менее 3/4 века. Одну…

  • Рационализм рулит

    В Германии увидели нестыковки в версии Чехии о взрывах на военных складах ................................. В то же время известно, что…

promo ctakan_divanych august 28, 2016 00:24 68
Buy for 100 tokens
Эта запись три раза подвергалась "заморозке". Не ищите злой руки СБУ или Госдепа там где её нет. Всё намного проще. Получив материал, я не обратил внимания на имеющиеся в нём адреса электронной почты участников переписки... Выяснив всё у конфликтной комиссии, я удалил адреса электронной почты и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

  • Лапотная Россия

    Каждый советский человек с рождения знал, что до революции простые (читай бедные) люди жили при лучине в курных избах отапливаемых по чёрному. Ели…

  • Где Русь, Россия и где "совок"?

    Только в доказанном, причём, уже крещённом виде русскость известна более ТЫСЯЧИ (!) лет. В советском виде русскость была менее 3/4 века. Одну…

  • Рационализм рулит

    В Германии увидели нестыковки в версии Чехии о взрывах на военных складах ................................. В то же время известно, что…