Рост взаимной торговли и развитие отношений по интеграции на постсоветском пространстве будут способствовать возрождению многих форм кооперации и сотрудничества России со странами Южного Кавказа, заявил сегодня в интервью "Вестнику Кавказа" советник президента РФ Сергей Глазьев.
"Надо сказать, что торгово-экономические отношения после распада Советского Союза в основном приобрели характер поставок сырья и материалов. У нас довольно сильно просела кооперация в области машиностроения, наукоёмкой промышленности. Если говорить об Азербайджане, то здесь сотрудничество на данном этапе сводится в основном к весьма простым видам деятельности: экспортируя нефть, страна, в основном, всё остальное импортирует. Тем не менее, динамика нашей взаимной торговли сегодня положительная, и мы рассчитываем на дальнейший рост", - обозначил Глазьев пространство для развития отношений с Азербайджаном.
Очевидно, коль уж сам Сергей Глазьев заговорил о непременном расширении сотрудничества между Россией и Азербайджаном, да ещё на фоне заявления Сержа Саргсяна и Владимира Путина о намерении Армении вступить в Таможенный Союз, можно смело ожидать значительного сокращения данного сотрудничества. Видимо, августовский визит Путина в Баку закончился ничем, если не считать некоторых мелочей, и все выходки азербайджанской стороны начиная от посылания Сергея Лаврова на йух, до ареста накануне визита российских лезгин за тксть наркоту, без какой-либо конспирологии указывает на то, что Баку сделал свой выбор задолго до визита Путина. И заявления азербайджанских политиков о создании совместной с Турцией армии уже не кажутся таким уж бредом. Поэтому совершенно непонятной осталась упреждающая расторопность российских властей в отношениях с Азейрбайджаном. Как в сфере поставок вооружений, использовании трубопровода Баку-Новороссийск, так и в молчании по поводу арестов родственников лидеров Федеральной Лезгинской Национально-Культурной Автономии. Выдворении и отказе в визе российским журналистам и общественным деятелям имеющим хоть какую-то позицию по нагорно-карабахской проблеме, либо просто армянскую фамилию.
И не могу не согласиться с выводом Максимом Шевченко:
Очевидно, Баку не хочет никаких переговоров с Владимиром Путиным, а хочет показать свою некую особую позицию, смысл которой заключается в «Мы с НАТО», «Мы с Израилем», «Мы с США», и мы что хотим – то и делаем. А на мнение России нам, собственно говоря, глубоко наплевать.
И, видимо, хотим мы того или нет, но подразумевать вероятность плавной смены "арабских революций" на "кавказские" нам необходимо уже сейчас...
Journal information