В советское время такую борьбу прозвали кампанейщиной. Так её называют и по сей день. То, что я хочу описать, несколько выходит за рамки обычной кампанейщины и в определения нормативным языком совершенно не укладывается. Поскольку, не смотря на всё богатство русского языка, русская жизнь, в своих проявлениях, ещё богаче. И, порой, короткое матерное слово наиболее верно отражает суть, насколько её не выразишь и длинными изложениями. В данном случае речь пойдёт о такой форме реакции на негативные явления, как "прое@ать". Разумеется, отношения к сексу данное определение, несмотря на родственность корней, совершенно не имеет. Но, именно от кампанейщины значительно отличается как широтой, так и глубиной процесса.
Проще говоря, кампанейщина - это когда с высоких трибун, с широких экранов, с августейшими, желательно кремлёвскими или, как минимум, губернаторскими лицами. С громкими речами и не менее громкими угрозами. А вот "прое@ать" - это уже настолько широкая и углубленная форма реакции, когда самый низший представитель власти с совестливо чистыми погонами проникается праведным негодованием и не за страх, а за совесть приступает к делу.
Это, например, как в армии. Достал командира подразделения личный состав, разбаловались солдатики, количество "залётов" неимоверно выросло, и как-то в один из ясных дней, вернее ясным утром его проё@бывает командир части на разводе. Соответственно, реакция не заставляет себя ждать, и подразделение немедленно приступает к усиленным занятиям боевой подготовкой. Как-то кроссы, марш-броски, строевая, химзащита, "игра в слоников"... А, которые командиры поумнее и похитрожопее, те отправляют молодых бойцов трудиться в парк, а то ещё веселее, в библиотеку, а со старослужащими устраивают на весь день усиленные занятия под чутким собственным руководством... Откуда, говорите, пошла дедовщина?...
Сама традиция глобального прое@она родилась не вчера. Она исходит из глубокой древности... Возможно со времён появления первого человека. И в дальнейшем проявляясь в княжеских набегах, в экспедициях карательных отрядов, в репрессиях продотрядов, в комсомольских рейдах по злачным местам, в расстрелах демонстраций в Новочеркасске и несколько позже толпы вокруг БД в Москве 1993, таки дожила до наших дней, реализуя себя в зачистках рынков, овощебаз, общежитий, подвалов... В этом году, устав от стона замученных мигрантами аборигенов, власть решила прое@ать этих мигрантов. И повод для этого применяется любой, вплоть до самых отдалённых от мигрантов как таковых. Пример Матвеевского рынка. "Достали!" Полицейского избили! И уже мало кому интересно, что избивали не мигранты. Мало кому интересны хозяева внезапно открывшихся производств, на которых в рабских условиях нелегально трудились тысячи бедолаг. Мало кому интересны чиновники, на территории которых всё это происходило. Ну, подумаешь, сняли кого-то! Не в курсе, кем теперь трудятся снятые, отстранённые от должности?... А вот не менее интересный вопрос - куда подевали те тысячи мигрантов, что насобирали во временных лагерях гастарбайтерского отдыха?
Грустно, конечно, что наши избранники, вместо борьбы с корнями таких взаимосвязанных явлений, как нелегальная миграция, теневой бизнес, коррупция среди чиновников, дырявость миграционного законодательства, покойное состояние Трудового кодекса, вместо выстраивания системы при которой все эти явления сами сойдут на нет, ломают копья вокруг проблемы когда где и почём нам курить, пить... Рождают перлы о том, какие сексуальные отношения относить к традиционным... А по вышеназванным проблемам сотрясают воздух с трибун, параллельно оскорбляя дружественные нам народы... И, в итоге, когда оставаясь нерешаемыми эти проблемы достигают критической точки, достаточно любому провокатору поднести спичку, как происходит взрыв... И силовые органы, вновь, начинают проё@ывать население, мигрантов, друг друга по нисходящей... Потом всё стихает, и снова до очередного раза...
Лет около ста назад российское общество решило в свою очередь само прое@ать власть. Чем это всё закончилось, мы примерно знаем все, вне зависимости от того, кто при ком и когда учился. И мне бы очень не хотелось, чтобы и нынешнее общество вспомнило о такой своей возможности...
Journal information