Едва ли не самым главным стало решение о прокачке российской нефти в Китай по казахстанскрому нефтепроводу Атасу-Алашанькоу. В перспективе речь идет об объемах до 7 млн тонн нефти в год – для сравнения, в известном западном проекте Баку-Тбилиси-Джейхан Казахстану предлагается продавать, на гораздо менее выгодных условиях, нежели с «Роснефтью», лишь до 1 млн тонн в год.
Однако Вьетнам, думается, все-таки интересен России, причем сразу по нескольким направлениям. В частности, накануне визита туда Путин, по сообщению Интерфакса, написал статью для вьетнамских СМИ, в которой указал, что создание зоны свободной торговли увеличило бы российско-вьетнамский товарооборот вдвое уже к 2015 году, к 2020 году вывело бы его на отметку в 10 млрд долларов. «Решению этой задачи прямо способствовало бы заключение соглашения о зоне свободной торговли между государствами-членами Таможенного союза и Вьетнамом, что отвечает логике политико-экономической интеграции в Евразии и Азиатско-тихоокеанском регионе», – отметил Путин. По его словам, переговоры о создании ЗСТ уже ведутся сторонами, и президент России надеется на их благополучное завершение.
Путин в статье также сообщил о намерении открыть российско-вьетнамский центр ядерной науки и технологий. «Росатом» планирует строить первую вьетнамскую АЭС в провинции Ниньтхуан. Очень серьезную роль играет Россия и во вьетнамском ТЭК. Объем совместной с вьетнамской компанией «Вьетсовпетро» добычи уже составил 206 млн тонн нефти, а ее совокупная прибыль исчисляется десятками миллиардов долларов. Активизируют свое присутствие во Вьетнаме «Роснефть» и «Газпром». Российский ВПК налаживает лицензионное производство современного вооружения. России же интересен порт Камрань, в котором некогда располагалась военная база США, а впоследствии базировались советские и российские военные корабли.
Journal information