В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ... (ctakan_divanych) wrote,
В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ...
ctakan_divanych

Categories:

О русском авось

ГП РФ спустя два года после гибели "Булгарии" нашла массу нарушений

Комиссией сделан вывод, что причинами аварии явилась совокупность следующих факторов:

1. Невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна. Так судовладельцем и капитаном судна сознательно были нарушены ограничения Российского Речного Регистра к судам данного проекта, запрещающие их эксплуатацию:
с неисправностями судовых механизмов (на судне с 08 июля 2011 г. не работал левый главный дизель-генератор);
с повреждениями корпуса (наличие четырёх отверстий)[24];.
при силе ветра более 7 баллов (13,5 — 17,4 м/сек) при котором не обеспечивались требования «Информации об остойчивости и непотопляемости судна». Сила ветра на момент аварии составляла — 20 м/сек. (очень крепкий ветер, шторм) с порывами, достигающими ещё больших величин;
2. Низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна, выразившаяся:
в непринятии необходимых мер безопасности при выходе судна в водохранилище и при получении штормового предупреждения. На судне не были задраены иллюминаторы правого и левого борта, в том числе в машинном отделении, где несли вахту только члены экипажа;
в самовольном, без получения команды с мостика, отключении старшим механиком главного дизель-генератора правого борта;
в выводе из строя судовых механизмов вследствие несоблюдения Правил технической эксплуатации;
в несоблюдении общепринятых приёмов и способов управления судном. Маневр поворота влево был осуществлён без учёта: особенностей остойчивости судна, уже имевшегося крена в 4° на правый борт; дополнительно возникающего крена на правый борт, вызванного центробежной силой при циркуляции влево; дующего в левый борт крепкого ветра и большой парусности судна;
в нарушении капитаном судна требований пунктов 15 и 16 Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 1 марта 2010 г. № 47 «Об утверждении порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации» (капитан не проинформировал диспетчера и не получил диспетчерское разрешение на движение судна).


Я не хочу останавливаться подробно на роли эксперта Росречрегистра Якова Ивашова, с чьей лёгкой руки один из старейших ветеранов Речфлота был признан пригодным для эксплуатации. Как и роли прочих чиновников речрегистра. И уж тем более, роли и морального облика капитанов судов, проследовавших мимо гибнущих людей. С этим разбирается суд. Не хочу обсуждать разгильдяйство и элементарную некомпетентность экипажа "Булгарии", как и непонятную и совершенно необъяснимую судоводительскую небрежность погибшего капитана "Булгарии" Александра Островского. Мне же хотелось сказать о другом.

Лет около 25 назад будучи молодых, лихим и дерзким, я как-то по просьбе своей многочисленной родни прокатил кучу своих племянников и племянниц на ЯЛ-6 под парусом. Погода стояла исключительно ясная. Слабенький ветерок, практически никакого волнения, и всего-то метров 300 вдоль берега на удалении метров 50... И, слава богу, что всё прошло благополучно, а детвора была счастлива безмерно. Но!... Из детей, почти никто ещё не ходил в школу... Управлялся я один... На смене курса, чтобы не крутить лишнего носом, заложил фордевинд (кто в теме, поймёт меня). И, слава богу, не случилось ни единого порыва ветра, столь нередких в наших степях, особенно во время выполнения поворота...

С годами, особенно после крушения "Булгарии", пришло понимание всей безрассудности того поступка. Особенно, зная, что и со взрослыми бывает всякое.

Не хотелось валить всё скопом в одну кучу, но мне кажется, корень всех громких трагедий на транспорте лежит примерно в той же плоскости - извечного русского "авось". Кто из нас не ездил на автомобиле с той или иной неисправностью? С неработающим стояночным тормозом, едва ли не каждый второй. Сначала хотел написать "все". Но, вспомнил, что есть на свете женщины. К счастью, эти прекрасные существа в силу меньшей технической подкованности и более ответственны.

Думаю, можно сколько угодно вводить запретительно-карательные меры. Можно усиливать степень уголовных наказаний. Делать всё что угодно. Но, пока эти самые запретительные барьеры не станут, даже не убеждённостью, а знанием и верой в недопустимость "авось", в обязательное закономерное наказание за само допущение применения такого подхода, у нас так и будут тонуть теплоходы, падать самолёты, рушиться дома и гибнуть люди... А кричащим о недостатке государственного надзора в условиях рынка. Об алчности капитала, в ущерб жизни людей, хочу напомнить, что в СССР потонул не только "Адмирал Нахимов". Не только падали самолёты, как например с погибшей разом футбольной командой "Пахтакор". Но, если кому особенно интересно, был просто Чернобыль... И не было никакого капитала, никаких олигархов, никакой невидимой руки рынка, которая заносит по чиновничьим кабинетам...
Но, было русское "авось".
Tags: Размышления.Общество. Гражданство.
Subscribe
promo ctakan_divanych august 28, 2016 00:24 68
Buy for 100 tokens
Эта запись три раза подвергалась "заморозке". Не ищите злой руки СБУ или Госдепа там где её нет. Всё намного проще. Получив материал, я не обратил внимания на имеющиеся в нём адреса электронной почты участников переписки... Выяснив всё у конфликтной комиссии, я удалил адреса электронной почты и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments