Оригинал взят у
Иосиф Виссарионович Сталин был мудрым руководителем. Прекрасно понимал, что воевать надо не тогда, когда тебя провоцируют это делать, а когда шансы на победу наиболее велики. Пример - невероятное долготерпение Советского Союза, с 1941 по 1945 год, оставлявшего без военного ответа многочисленные провокации Японии. Пока ситуация не изменилась в нашу пользу.

Изучение истории даёт много пищи для размышлений. Об этом статья ниже
....И либералы и эмопатриоты признают, что СССР был сверхдержавой, каковой стал по результатам Второй Мировой войны. Именно, апеллируя к нему, они пишут, что нужно реагировать, как СССР. Были ли подобные провокации в истории СССР? И если да, так ли руководство Советского Союза на них реагировало?
Да, были. Нет, не так реагировало.
Приведу пример. Дело было в последний день Корейской войны:</p>
«В середине дня 27 июля из Порт-Артура вылетел рейсовый транспортный самолет советских ВВС ТОФ типа Ил-12, на борту которого находился вместе с экипажем 21 человек летно-технического состава, в т.ч. три офицера медицинской службы 83-го иак, которые летели во Владивосток. Самолет летел, огибая Северную Корею, над территорией КНР. И во время перелета, на безоружный одиночный транспортник с советскими опознавательными знаками в районе китайского города Гирин, что в 300 км от границы КНР с КНДР, напали 4 истребителя ВВС США типа Ф-86Ф из состава 335-й аэ 4-го иакр ВВС США. Вел эту четверку капитан Ральф С. Парр, который обнаружил этот Ил-12 в 12 ч. 30 мин. и пошел с ним на сближение. Подойдя на близкое расстояние к самолету, Парр ясно увидел советские опознавательные знаки, однако пошел в атаку и сбил безоружный самолет. Это подтвердил и его ведомый 1-и лейтенант Эдвин Скаффи. Все находившиеся на борту 14 офицеров и 7 человек рядового состава погибли в самолете»[1].
Начиналась эта война не менее кроваво:
«В ночь на 26 июня 1950 года в международных водах южнокорейские боевые корабли обстреляли кабельное судно «Пластун», входившее в состав 5-го ВМФ СССР (нынче — Тихоокеанский флот). Был смертельно ранен командир «Пластуна» капитан-лейтенант Колесников, ранены помощник командира лейтенант Ковалев, рулевой и сигнальщик. Корабли противника отошли лишь после того, как моряки «Пластуна» открыли ответный огонь из 45-миллиметровой пушки и крупнокалиберного пулемета ДШК.
4 сентября того же года для наблюдения за действиями неопознанного эсминца, подошедшего на дистанцию 26 километров к порту Дальний (бывший Порт-Артур), по тревоге подняли в воздух экипаж советского самолета-разведчика А-20Ж «Бостон» старшего лейтенанта Константина Корпаева. Сопровождали его два наших истребителя. На подходе к цели советские самолеты были атакованы сразу 11-ю американскими истребителями. В итоге короткого воздушного боя «Бостон» загорелся и упал в океан. Все три члена его экипажа погибли»[2].
В ходе корейской войны были и другие случаи. Зафиксирован факт прямой военной атаки советского аэродрома на советской территории:
«В воскресенье [8 октября 1950 года] в 16 часов 17 минут по местному времени над Сухой Речкой [военный аэродром в Хасанском районе Приморского края, 100 км до границы с Кореей] внезапно появились два реактивных самолета. На бреющем полете они прошли над аэродромом, потом развернулись и открыли огонь. Никто ничего и понять не успел, как шесть советских самолетов оказались повреждены, а один сгорел. О том, были ли в составе 821-го авиаполка убитые и раненные, в архивных документах нет ни слова…
Выяснилось, что штурмовали Сухую Речку американские истребители F-80 «Шутинг стар». Преследовать реактивные F-80 летчики 821-го авиаполка и не пытались. Да это было бы и невозможно на их поршневых «Кингкобрах».
На другой день в Москве в кабинет первого заместителя министра иностранных дел Андрея Громыко был вызван советник-посланник посольства США в СССР У. Барбур. Ему была вручена нота протеста с требованием расследования опаснейшего инцидента и строгого наказания виновных в атаке на аэродром Сухая Речка. Еще через десять дней правительство Соединенных Штатов по этому же поводу направило официальное письмо Генеральному секретарю ООН. В нем оно сообщило, что нападение на территорию Советского Союза стало «результатом навигационной ошибки и плохого расчета» пилотов. А еще — что командир авиационного соединения, в которое входили F-80, смещен с должности, дисциплинарные взыскания наложены и на летчиков».
Американцы заявили о «навигационной ошибке». Дисциплинарные взыскания были наложены столь «жесткие», что один из пилотов позже отслужил в ЦРУ и работал в комитете Сената США по разведке. Да и командующий в ту пору 64-м авиакорпусом генерал-лейтенант Георгий Лобов отмечал, что ошибки быть не могло. Действительно, что могли сделать с пилотами, из-за которых чуть не началась третья мировая война? Правильно, наказать. Отправить служить на глухой аэродром, где уже нельзя было так «накосячить». Однако, судя по карьере пилотов, они совершили не ошибку, а выполнили задание[3]. Это была чистая провокация со стороны США.
СССР как мог, отвечал на эти военные провокации, в том числе и военным путем[4]. Преимущественно используя дипломатические методы – заявлял протесты в ООН. Но ударов по территории США не наносил.
Интересно, что скажут об этом эмопартиоты и либералы? Сталин «утерся и не стал отвечать адекватно»? Была ли возможность ответить у СССР в то время так, как хотят эмопатриоты? Были. Мощные сухопутные группировки советской армии стояли в Восточной Европе. Советские войска находились в Китае. Безусловно, Сталин мог двинуть сухопутные войска в Корею, а заодно и в Европу. Но не стал этого делать. Участие СССР в корейской войне было крайне ограниченным – авиаподдержка, инструкторы и снабжение техникой и боеприпасами. Вопрос, почему?
Да потому что, это и было нужно американцам. Втянуть нас в войну, из которой изнуренный войной с Гитлером СССР уже не выйдет победителем. Сейчас от нас хотят того же – необдуманных импульсивных действий: «Турки сбили наш военный самолет? Давайте нанесем удар по Турции!». И потом уже будет неважно, из-за чего начались боевые действия. Главное, что они начнутся.
Давайте не будем поддаваться эмоциям и будем действовать более осознанно. Это сейчас и показывает российское руководство – Турции перекрыли поток российских туристов, на таможне не принимают к декларированию турецкие товары, ВКС РФ начали наносить удары по конвоям снабжения боевиков (их раньше не трогали), идущим в Сирию из Турции, начали бить по «контрабандным» бензовозам. О начале открытых военных действий нет, и не может быть речи. Уважаемые западные «партнеры», прямого военного столкновения с Россией вы не получите. Мы помним свою историю.
Кривошеев Артем Яковлевич
[1] http://onekorea.ru/2011/07/08/incid
[2] http://svpressa.ru/society/article/3329
[3] http://www.dal.by/news/174/01-10-12-31/
[4] Хроники необъявленной советско-американской воздушной войны:
- 8 апреля 1950 года американский разведчик нарушает рубежи СССР в районе военно-морской базы в Либаве. Четверка истребителей Ла-11 сбивает разведчика со всем экипажем из десяти человек.
- В мае 1950 года два истребителя F-51 "Мустанг" в небе над Чукоткой встречаются с парой Ла-11. В бою сбит один «Мустанг».
- В декабре 1950 года пара МиГ-15 в Приморье сбивает над морем разведчик РБ-29.
- 7 октября 1952 года «Суперкрепость» Б-29 вторгся в небо над Курилами, открыл огонь из своих пушек по двум патрульным МиГам и был тут же сразу уничтожен.
- 18 ноября 1951 года произошел воздушный бой между четырьмя советскими истребителями МиГ-15 и группой истребителей ВВС США Ф-9 над заливом Петра Великого. Сбиты два наших самолета, еще один из патрулировавших тот район разбился из-за аварии (отказ двигателя). У американцев только один самолет получил повреждения.
Подробнее:http://old.primamedia.ru/news/society/08.10.2015/466023/samoleti-ssha-nanesli-avia udar-po-aerodromu-suhaya-rechka-v-primor e-70.html
Journal information