В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ... (ctakan_divanych) wrote,
В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ...
ctakan_divanych

Неожиданная Россия



С четверть века назад, пожалуй, не было ни одной республики на просторах могучего СССР, в которой бы местные националисты не были бы уверены - вот сбросим со своих плеч эту Россию, и заживём. Россия же, пройдя через горнило приватизационно-бандитской реформации, выплатив за всех долги, постепенно встала на ноги. Да, нам и сейчас тяжело. Экономическая ситуация очень напряжённая. Но, главное, мы едины, мы вместе, мы идём вперёд... Мы победим!

О трассе А 360 "Лена" соединившей Якутск, мы уже знаем. Теперь поговорим и о железнодорожном сообщении с Якутией. А уже в планах Якутск-Магадан. А дальше уже и Чукотка... И, кажется, я начинаю понимать, почему либеральные ресурсы молчат об этих стройках. Очевидно, чтобы в последующих интернет-срачах избежать обещаемой троллями быстрой доставки на Колыму...


Оригинал взят у allmomente в Амуро-Якутская Магистраль - проект, который неприятен либералам

Амуро-Якутская МагистральАмуро-Якутская Магистраль – грандиозный национальный проект России

Амуро-Якутская Магистраль стала самым масштабным в мире проектом последних 30 лет и самым масштабным проектом, осуществлённым в последнее столетие в истории России.

Специалисты справедливо ставят её в один ряд с Транссибом и БАМом...

Амуро-Якутская магистраль – национальный проект, который неприятен либералам

Автор – Владимир Безбородов

Среди либералов, да и не только, усиленно популяризируется мысль, что в современной России нет масштабных государственных проектов. А если они и есть – как например, прошедшая модернизация Сочи для подготовки к проведению Зимних Олимпийских Игр – то служат исключительно для отмывания бюджетных средств, на что всячески намекали представители оппозиции. Тем не менее, такие проекты мало того, что существуют, они ещё и весьма успешно реализовываются. К сожалению, о них не пишет либерально-оппозиционная пресса, не делает восторженных репортажей телеканал «Дождь». Им не находится места в блогах оппозиционеров.

Попробуем восстановить этот пробел в информации, и расскажем об одном наиболее значимом инфраструктурном проекте, который был реализован в последние годы, и в то же время, пожалуй, наиболее неизвестном транспортном проекте последних лет – строительстве железной дороги до Якутска.

Амуро-Якутская Магистраль – грандиозный национальный проект России

Так уж получилось, что строить железные дороги в условиях вечной мерзлоты – не просто сложное, а крайне сложное занятие. В советское время существовали многие проекты строительства трансполярных магистралей – знаменитые номерные стройки №501 и №503, которые должны были соединить железнодорожной линией Салехард и Игарку. В строительство было вложено немало средств, но, в конце концов, прокладка линии в полярных условиях оказалось слишком затратным мероприятием, даже для воистину безграничных возможностей СССР. Трансполярную магистраль, так и не построив, забросили, и сейчас большая её часть является, разве что, одним из мест для экстремального туризма. Строительство Байкало-Амурской магистрали вёл с напряжением сил весь Советский Союз, она была нужна как воздух в качестве «дублёра» Транссиба, который на ряде участков подходил очень близко к границе с КНР – в то время недружественного для СССР государства. Но, если БАМ был, благодаря советской пропаганде, практически у всех на слуху, то не меньший по значению проект прокладки железной дороги до Якутска, который близок к завершению, в последние годы остался вне поля зрения средств массовой информации.

1239-километровая Амуро-Якутская железная дорога берёт своё начало на станции Сковородино Амурской области. В советское время был построен участок до станции Беркакит, после чего строительство магистрали было приостановлено.

Амуро-Якутская Магистраль – грандиозный национальный проект России

Сама идея строительства железной дороги на Север от основного хода Транссибирской магистрали родилась ещё в начале 20 века. В советское время на свет появился проект магистрали, которая должна была положить конец изоляции Якутска. Но дальше проекта дело, увы, не продвинулось. В отличии от БАМа, имевшего стратегическое значение в свете не очень дружеских отношений с Китаем, Амуро-Якутская железная дорога считалась второстепенным направлением. Железную дорогу до Якутска начали строить только в середине 80-х годов, но тут подоспела сначала Перестройка, затем развал СССР, после чего масштабный проект свернули и стали поговаривать о возможной консервации уже построенных участков.

Амуро-Якутская Магистраль – грандиозный национальный проект России

Тем не менее, железная дорога была нужна Якутску, как воздух – поскольку длительное время целый регион России, площадь которого вполне сопоставима со всей Европой, снабжался грузами только или в период навигации водным транспортом, или же в летний и зимний период по автомобильной дороге с очень низкой пропускной способностью. Поэтому в начале 2000-х годов строительство железной дороги было возобновлено, несмотря на то, что федеральный бюджет продолжал испытывать затруднения с финансированием масштабных проектов.

Поначалу проект финансировался из нескольких источников – республиканского и федерального бюджетов, а также РЖД. Это была очень сложная схема, требующая чёткого взаимодействия между центром и регионом, которая оказалась вполне работоспособной и позволила выполнить все намеченные этапы работ к 2006, 2010 и 2013 годам. По мере того, как бюджет страны наполнялся, выросла и роль федерального центра в финансировании строительства – к 2010 году практически все расходы на строительство покрывались из бюджетных средств Российской Федерации.

Что интересно, один километр пути магистрали, проложенной в сложнейших климатических условиях, обошёлся в 110 миллионов рублей. Это в два раза дешевле, чем стоят современные проекты в других регионах с менее суровым климатом и меньшими геологи­ческими сложностями. В стране нет ни одной строящейся железной дороги, которая возводилась бы с таким высоким качеством и столь низкими затратами, как Амуро-Якутская магистраль.

Амуро-Якутская Магистраль – грандиозный национальный проект России

Эту дорогу по праву можно назвать экспериментальной и инновационной. В процессе её проектирования и строительства было подготовлено множество фундаментальных научных трудов, посвящённых проблемам сохранения вечной мерзлоты и их решению. Ведь годовой диапазон температур в Якутии – около 100 градусов. Зимой морозы ниже 50 градусов, а летом может стоять 35-градусная жара. Поэтому на многих участках приходилось монтировать специальные установки, позволяющие сохранять отрицательные температуры в основании дороги даже летом.

В итоге, строителям удалось решить все сложнейшие и интереснейшие инженерные задачи, которые поставила перед ними природа Якутии. Удалось порадовать даже экологов – сколько-нибудь серьёзных повреждений земляного полотна и экологии региона, чего очень и очень опасались защитники окружающей среды в 90-е годы – в ходе строительства не было допущено. Кроме того, проектировщики и конструкторы учли мощные паводки якутских рек, предусмотрев мосты и другие конструкции с большим запасом прочности. Всего на объекте возвели более 330 искусственных сооружений (из них – 85 мостов длиной до 100 м, 9 мостов – длиной свыше 100 м), построены станции, технические здания, разъезды и объекты электроснабжения, линии связи на всей протяжённости пути. На строительстве линии были задействованы свыше 400 единиц техники и более 3000 человек.

Амуро-Якутская Магистраль – грандиозный национальный проект России

Сейчас железная дорога уже построена, на конечной станции Нижний Бестях заканчиваются подготовительные работы к пуску пассажирских поездов, которые начнут курсировать по линии в следующем году. Грузовое движение было открыто в 2013 году, после чего проблема «северного завоза» для Якутска и всего региона – практически сошла на нет. В перспективе, правый берег реки Лена, на котором расположена железнодорожная станция, будет соединён автомобильным мостом с Якутском, а сейчас конечный пункт транспортной магистрали отделяют от столицы Якутии всего 23 километра. Существуют планы дальнейшего строительства магистрали на север – до Магадана.

Амуро-Якутская Магистраль – грандиозный национальный проект России

Амуро-Якутская Магистраль стала самым масштабным проектом последних 30 лет и самым масштабным проектом, осуществлённым в последнее столетие в истории России. Специалисты ставят её в один ряд по значимости со строительством Транссиба в конце 19- начале 20 века и БАМа в 60-80-е годы. Так почему же её так любят обходить своим вниманием либералы, оппозиционеры, критики индустриальной и экономической политики России последних лет?

Скорее всего, потому, что этот проект изрядно ломает шаблоны приевшихся либеральных штампов: оказывается, что далеко не всегда федеральный центр жирует за счёт регионов в целом и Сибири в частности. Причём, на этом примере как раз видно, что без федерального центра масштабные проекты в регионах практически неосуществимы. Кроме того, активизация строительства пришлась как раз на годы, когда Россия свернула с губительного курса 90-х годов. И то, что не получалось построить в позднем СССР, а тем более, в либеральной России, вполне оказалось под силу в период правления Владимира Путина, который, как известно, вызывает устойчивое неприятие у оппозиционной тусовки.

Не хочется признавать либералам и тот факт, что данная стройка была бы неосуществима без целого ряда научных исследований – им гораздо выгоднее считать, сколько мозгов из страны утекает ежегодно и скорбеть над гибелью российской науки. Не получится тут обвинить власти в распилах и откатах – хотя бы по причине незначительной затратной части всего проекта. Ну, а признавать его значимость и уникальность для условий развития России – не хочется либералам тем более, поскольку такое признание сразу выбивает у них все козыри обвинений нынешней власти и курса руководства страны в неэффективности.

Амуро-Якутская Магистраль – грандиозный национальный проект России

Но, история всё расставит на свои места. Несмотря на то, что Амуро-Якутскую Магистраль российские оппозиционеры всячески стараются «забыть», сама дорога уже существует и будет функционировать долгие десятилетия – как напоминание о том, что современная Россия в состоянии осуществлять масштабные проекты с перспективой их дальнейшего развития.

Источник



Tags: Россия! Позитив.
Subscribe
promo ctakan_divanych august 28, 2016 00:24 66
Buy for 100 tokens
Эта запись три раза подвергалась "заморозке". Не ищите злой руки СБУ или Госдепа там где её нет. Всё намного проще. Получив материал, я не обратил внимания на имеющиеся в нём адреса электронной почты участников переписки... Выяснив всё у конфликтной комиссии, я удалил адреса электронной почты и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments