Даже немцы, глядя на жалкие потуги России в освоении Крайнего Севера, Восточной Сибири и Дальнего Востока, на новые железные и автодороги, мосты, объекты инфраструктуры, на разворованный космодром "Восточный", на даром вбуханные в вечную мерзлоту офигилярды на строительство завода по производству сжиженного газа в Заполярье, на стагнацию российской экономики, уже радостно потирая руки объявили Россию соперником и возжелали расширить своё влияние от Лиссабона до русского Русского.
И уже без шуток. Проезжая по своей родной Оренбургской области на поезде, а это едва ли не вся область - км. 700, или на машине от Оренбурга, наблюдая обширные, как море, невспаханые, незасеянные степи, думаешь, так какого же хуя в СССР их и ещё весь Северный Казахстан запахивали, если один хер пшеницу покупали в США и Канаде? И, ведь, сколько народу мобилизовали на освоение этих бескрайних просторов! Сколько техники! Сколько ГСМ! Когда достаточно было в традиционно земледельческих регионах вести земледелию без социалистических авантюр. И это всё при том, что тогда ещё и Украина была тксть житницей СССР.
Зато у всех была работа. Был порыв коммунистического строительства. Была идея, идеология, сплачивавшая весь советский народ до тех пор, пока не объявили, что уже можно и не сплачиваться... После чего все дружно разбежались.
UPD: Оно, конечно, башкиры с казахами в этих обширных степях веками занимались скотоводством потому, что были тёмными и необразованными кочевниками. И только советская власть дала им представление о том, как нужно зарывать громадье средств в эти бескрайние степи.
Journal information