В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ... (ctakan_divanych) wrote,
В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ...
ctakan_divanych

Россия, Иран и Азербайджан договариваются о создании транспортного коридора стратегической важности



Россия, а с ней и практически все члены ЕАЭС из бывших советских республик плавно уплывают в зоны других экономических центров. Поближе к странам миллиардникам и просто к густонаселённым развивающимся рынкам. Когда-то Россия сделала верный выбор, продолжая поддерживать Иран в долгие годы санкционной блокады последнего... Пришло время собирать урожай...

На фоне активного обсуждения в западных официальных источниках недавнего всплеска напряженности между Арменией и Азербайджаном вокруг высокогорного анклава Нагорного Карабаха, практически незамеченным осталось объявление российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым после его переговоров с иранским коллегой о начале работы над созданием давно обсуждаемого транспортного коридора Север-Юг вдоль побережья Каспийского моря. Особое значение имеет тот факт, что Азербайджан также согласился принять участие в этом проекте. В случае успеха это будет означать, что российская дипломатия и экономическая инфраструктура в очередной раз взяла верх над стремлением Вашингтона удержать свою власть и влияние мировой сверхдержавы за счет применения военной силы и разжигания войн.

Во время встречи в азербайджанской столице Баку 7 апреля, несколько часов спустя после выхода страны из военного конфликта из-за Нагорного Карабаха, спровоцированного все более впадающим в отчаянье турецким президентом Эрдоганом, российский министр иностранных дел Сергей Лавров заявил собравшимся представителям СМИ, что Россия, Иран и Азербайджан договорились о начале переговоров по реализации проекта транспортного коридора "Север-Юг". Помимо Лаврова при этом объявлении присутствовали иранский министр иностранных дел Джавад Зариф и его азербайджанский коллега Эльмар Мамедъяров.

Сергей Лавров сказал: "Мы обсудили вопросы, связанные с материальной стороной сотрудничества. Мы договорились о том, что наши соответствующие ведомства приступят к детализации практических аспектов реализации проекта транспортного коридора "Север-Юг" вдоль западного побережья Каспийского моря. Это подразумевает работу с участием министерств транспорта, которые должны проработать технические и финансовые параметры проекта. Это также предполагает сотрудничество между таможенными органами и консульскими службами, и мы договорились об этом сегодня".

Соглашение между Россией, Ираном и Азербайджаном означает важнейший шаг в процессе создания крупнейшего экономического пространства в мире. Речь идет о том самом "Евразийском хартленде", о котором говорил в свое время британский крестный отец геополитики сэр Хэлфорд Макиндер, предупреждая, что он представляет собой крупнейшую угрозу гегемонии Британской империи, а позднее – ее американской наследнице.

Прямой, современный транспортный коридор, известный с момента первоначальных переговоров под рабочим названием "Север-Юг", в конечном итоге должен связать Индию, Иран и Азербайджан со странами и рынками Евразийского экономического союза, в который входит не только Армения, но также Россия, Казахстан, Кыргызстан Беларусь.

Транспортный коридор "Север-ЮГ" из Индии через Иран и Азербайджан вдоль Каспия к Москве и далее способен изменить экономическое пространство Евразии. Реализация проекта окажет огромное позитивное влияние на экономики всей Евразии, от России до Индии, входящей в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС). Членами этой набирающей стратегическое влияние организации являются Китай, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан. В этом году Индия и Пакистан официально получат статус полных членов ШОС. Ожидается также, что Иран, в настоящее время имеющий статус страны-наблюдателя, получит предложение о полном членстве позже в этом году, после отмены экономических санкций. Китайский президент Си Цзиньпин объявил о своей поддержке членства Ирана в ходе своих важных переговоров в январе нынешнего года в Тегеране, где две страны договорились об официальном присоединении Ирана к проекту "Один пояс, один путь" в рамках масштабной китайской инициативы "Нового шелкового пути", охватывающей большую часть Евразии. С присоединением к соглашению о транспортном коридоре Тегеран-Москва, Иран замыкает "Золотой треугольник" Пекин-Тегеран-Москва, что является важным экономическим и геополитическим событием.

Транспортный коридор "Север-ЮГ" будет современным морским, железнодорожным и автомобильным маршрутом перевозки грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией, и, потенциально, странами Европейского союза, в случае если ЕС когда-нибудь вернется к здравому смыслу и перестанет оказывать поддержку украинскому правительству войны, а также отменит санкции против России. Новый коридор свяжет некоторые крупнейшие города мира, такие как Мумбаи, Москва, Тегеран, с иранским портом Бендер-Энзели, и российским портом Астрахань, расположенном в устье реки Волги.

В 2014 году были проведены предварительные испытания двух маршрутов с помощью методов моделирования. Первый из них проходит от Мумбаи до Баку через иранский порт в стратегическом Ормузском проливе, важнейшей точке для потоков нефти и сжиженного природного газа из Персидского залива. Второй – от Мумбаи до российского порта Астрахань через иранский город Бендер-Аббас, Тегеран и каспийский порт Бендер-Энзели. Целью этого исследования было выявить и устранить основные узкие места. Важно отметить, что в его результаты свидетельствуют о снижении транспортных расходов на перевозку грузов между Индией и Россией "на 2500 долларов за каждые 15 тонн".

Исследование, проведенное индийской "Federation of Freight Forwarders’ Associations", позволило установить, что этот маршрут "на 30 процентов дешевле и на 40 процентов короче, чем нынешние традиционные маршруты перевозок". Сегодня они пролегают от Мумбаи через Красное море и Суэцкий канал, далее через Средиземное море и Гибралтарский пролив, затем через пролив Ла-Манш в Санкт-Петербург и Москву. Достаточно взглянуть на карту, чтобы увидеть, насколько уязвимым является существующий торговый путь для возможных помех со стороны НАТО и США.

Государственный переворот, организованный США в феврале 2014 года на Украине, установивший в стране власть провашингтонских коррумпированных олигархов и неонацистов с целью разорвать связи между Россией и Европейским союзом, временно отодвинул планы создания транспортного коридора "Север-Юг" на задний план. Сегодня, по мере того как китайская евразийская инициатива "Один пояс, один путь" приобретает конкретные черты, добавление к ней транспортного коридора Иран-Азербайджан-Россия означает создание единого экономического, политического и военного пространства, которое может вскоре открыть дорогу тому, что будущие историки станут называть "Веком Евразии". В то же время, американскую мировую гегемонию, сформировавшуюся после второй мировой войны, ожидает распад, подобно Римской Империи в четвертом веке нашей эры. В очередной раз Восток демонстрирует волю к созиданию, в то время как Запад, похоже, способен с успехом только разрушать.

Автор, Фредерик Уильям Энгдаль — американский экономист, консультант в области стратегических рисков, обладатель диплома по политологии Принстонского университета, автор ряда известных книг и исследований Источник перевод для MixedNews — Игорь Абрамов

Источник

Tags: Иран., Россия, Экономика
Subscribe
promo ctakan_divanych august 28, 2016 00:24 66
Buy for 100 tokens
Эта запись три раза подвергалась "заморозке". Не ищите злой руки СБУ или Госдепа там где её нет. Всё намного проще. Получив материал, я не обратил внимания на имеющиеся в нём адреса электронной почты участников переписки... Выяснив всё у конфликтной комиссии, я удалил адреса электронной почты и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments