В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ... (ctakan_divanych) wrote,
В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ...
ctakan_divanych

Ответ депутата Смолина Путину на предложение вступить во фронт

Originally posted by delo_very at Ответ депутата Смолина Путину на предложение вступить во фронт

В путинский народный фронт вступают уже целые предприятия. Не важно, что думают работники - их мнение не учитывается, они как крепостные, которых феодал продает вместе с деревней. Однако, не стоит думать, что все вот такие дураки и лизоблюды, и так и бегут вприпрыжку вступать в путинскую эту непонятную структуру. Есть люди, у которых остались и честь и совесть. Например, депутат Олег Смолин от предложений вступить во Фронт - отказался. Да еще как - это просто пощечина Путину.
Хорошая статья об этом:

Предвыборный призыв в путинский «фронт» продолжается. Вчера о намерении влить в его ряды Российские железные дороги заявил президент РЖД Владимир Якунин. Ранее во «фронтовики» записался профсоюз олигархов – Российский союз промышленников и предпринимателей. Идет активная мобилизация руководителей предприятий, региональных чиновников, профессиональных сообществ.
Особенную заинтересованность организаторы проявляют в учительстве: и потому, что учителя имеют влияние в обществе, и потому, что активно задействованы в проведении голосования. Недавно один из координаторов создания «фронта» Николай Фёдоров всячески зазывал в него председателя движения «Образование для всех», депутата Госдумы Олега Смолина. Представляем мнение по поводу путинской инициативы и «призыва» учителей самого Олега Николаевича.

Уважаемые коллеги!
В последнее время ко мне неоднократно обращались руководители профсоюзных и других общественных организаций, действующих в сфере образования, с просьбой высказать личную гражданскую позицию в отношении участия таких организаций в т.н. Общероссийском народном фронте. В этой связи со всей определенностью хочу заявить следующее:
1. В мировой истории ХХ и ХХI веков народные фронты всегда формировались на базе левых и патриотических сил в противовес силам олигархическим, компрадорским и вообще антинациональным. Так было в Испании и Франции в 1930-х, во многих странах Европы – в 1940-х, в Чили и Португалии – в 1970-х, в ряде стран Латинской Америки – в первом десятилетии ХХI века.
2. Как известно, «Единая Россия» является партией крупного капитала («олигархов») и государственных чиновников (в значительной части – коррумпированных). Не случайно Россия занимает в мировом рейтинге коррупционных ожиданий 154-е место, а председатель Следственного комитета РФ А.Бастрыкин заявляет: если всерьез бороться с коррупцией, в системе госуправления работать будет некому!
Народный фронт, созданный вокруг «Единой России», может быть только проолигархическим – от Абрамовича, Вексельберга и Дерипаски до Усманова и Фридмана. Это первый в мировой истории пример «народного» фронта, направленного против интересов большинства народа. Другими словами, «народно»-противонародного.
3. Независимые политологи единодушны: Народный фронт – та же «Единая Россия», но крупнее и в профиль. Фронт создается не для того, чтобы менять курс правящей партии, но чтобы его продолжить и, возможно, усугубить. Между тем, последствия этого курса в области образовательной политики хорошо известны. С полным основанием их можно характеризовать как углубление интеллектуальной катастрофы, начавшейся в 1990-х годах. Вот лишь некоторые данные.
Во-первых, несмотря на гигантскую рекламу по поводу роста бюджетных расходов, по данным Общественной палаты, они составляют в стране около 3,5% от валового внутреннего продукта. В СССР, по данным Мирового банка, в 1970 г. составляли 7%. Другими словами, современный уровень финансирования – в лучшем случае 50% от минимальных потребностей образования.
Во-вторых, в конце 2010 г. зарплата в сфере образования (включая профессоров вузов) составляла лишь 64% от ее уровня в промышленных отраслях экономики. Такого низкого показателя в советский период не припомню никогда. В США накануне кризиса он достигал 129%, а в настоящее время, видимо, выше. По данным ЦК профсоюза работников образования, примерно в 20 регионах России в результате введения т.н. новых систем оплаты труда заработная плата в образовании снизилась не только по отношению к другим отраслям экономики, но и в буквальном смысле – по количеству рублей.
В-третьих, стипендия студента обычного вуза в советский период составляла 80% прожиточного минимума, а в оборонном вузе – 110–120%, в техникуме – 55% от прожиточного минимума, в ПТУ – 80%. В настоящее время при прожиточном минимуме работающего человека около 6300 рублей расчетная стипендия составляет:
– в вузе – 1100 рублей (17% прожиточного минимума), т.е. почти в 5 раз ниже, чем была;
– в ссузе – 400 рублей (6% прожиточного минимума), т.е. в 9 раз ниже советского уровня;
– в ПТУ – 400 рублей (6% прожиточного минимума), т.е. более, чем в 13 раз ниже, чем в советский период.
В-четвертых, по оценкам Мирового банка, качество российского образования в области естественно-математических наук еще в начале 1990-х годов было значительно выше, чем в среднем по Организации экономического сотрудничества и развития. Опрос ВЦИОМ 2007 г. показал, что теперь оно даже чуть ниже. В частности, 28% опрошенных граждан России согласились с утверждением, что Солнце – это спутник Земли. В 2011 г. разделяющих докоперниковские взгляды стало 32%!
В-пятых, мой друг – директор из Сибири – утверждает: по сравнению с советскими временами бумагооборот в сельской школе увеличился раз в 100. Другой директор – из Краснодара – на наших общественных слушаниях так сформулировал главный принцип современной образовательной политики: Дети! Уйдите из школы! Не мешайте реализовать национальный проект «Образование»!
Бюрократическая философия мертвого образования все более и более вытесняет живую работу с детьми.
В-шестых, в советский период отечественная система образования входила в тройку лучших. Однако последние четыре Доклада ООН о развитии человека дают нам в области образования следующую динамику:
2004 г. – 15-е; 2005 г. – 26-е;
2007 г. – 41-е; 2008 г. – 54-е место.
Продолжение современного курса образовательной политики чревато дальнейшим стремительным падением образовательного потенциала нации и крахом любых программ модернизации.
В-седьмых, по оценкам независимых экспертов, в советский период наша страна должна была входить в десятку лидеров по развитию человеческого потенциала. Даже в страшном 1992 г. мы еще занимали 34-е место. В 1999 г. – 55-е. Согласно последнему Докладу ООН о развитии человека, Россия занимает уже 65-е место. То есть в результате правления «Единой России», несмотря на колоссальный рост цен на нефть и доходов государства, наши показатели ухудшились на 10 пунктов.
В-восьмых, достаточно набрать в интернете слова «Россия занимает место в мире», чтобы узнать:
Россия занимает первое место в мире:
– по числу курящих детей и подростков;
– по абсолютной величине убыли населения;
– по числу детей, брошенных родителями;
– по объемам торговли людьми;
– по количеству абортов и материнской смертности;
– по объему потребления героина (21% мирового производства);
– по потреблению спирта и спиртосодержащей продукции;
Россия занимает второе место в мире:
– по числу самоубийств;
– по числу убийств на душу населения;
– по количеству заключенных на 1000 человек;
– по числу детей, усыновленных в США;
Россия занимает третье место в мире:
– по распространению детской порнографии;
– по количеству тоталитарных сект.
И это спустя почти 12 лет после того, как правящая партия находится у власти официально, и около 20 лет – считая вместе с идейными и политическими предшественниками (не случайно В.Путин наградил Б.Ельцина наивысшей государственной наградой). В такой ситуации правящей партии следовало бы не создавать фронты, а посыпать голову пеплом и податься в монастырь – замаливать грехи.
Кстати, о грехах. Знакомый профессор утверждает, что отечественная теологическая наука в XXI в. сделала крупное открытие, а именно: наряду с семью смертными грехами, известными из Священного Писания, открыты три греха предсмертных: изменять Родине, торговать наркотиками и голосовать за партию «Единая Россия».
Знаю: подобострастные уже вытянулись «во фрунт», а подневольные мобилизованы «на фронт». Остальным же хочу напомнить знаменитый сюжет из знаменитого фильма. В нем советский разведчик отвечает на вопрос, какой самый страшный зверь сидит в человеке?
– Наверное, заяц!..

С уважением
Олег Смолин,
заместитель председателя комитета Государственной думы по образованию, член-корреспондент Российской академии образования.

Subscribe

promo ctakan_divanych август 28, 2016 00:24 68
Buy for 100 tokens
Эта запись три раза подвергалась "заморозке". Не ищите злой руки СБУ или Госдепа там где её нет. Всё намного проще. Получив материал, я не обратил внимания на имеющиеся в нём адреса электронной почты участников переписки... Выяснив всё у конфликтной комиссии, я удалил адреса электронной почты и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments