Оказывается, и государственничество, и патриотизм, и гордость за свою историю совершенно не требует одобрять или игнорировать явные злодейства.
Вчера Путин окончательно сломал шаблоны двум категориям наших сограждан. Сталинистам и либералам-правозащитникам. Первым он дал понять, что никакого возврата ни к СССР, ни к чему-либо похожему уже не будет. Вторым чётко обозначил, что борясь с режЫмом в этой стране за память политически репрессированных и права человека, они борются с ветряными мельницами.
Разумеется, и те, и другие сейчас сильно разочарованы. Очевидно, после вчерашнего выступления на открытии "Стены Скорби" он потеряет какое-то количество процентов, поддерживающих его. Правда, в основном это из числа массы бездельников, протирающих штаны за клавиатурой. Которая всё равно ничего не значит и ни на что не влияет.
Та Россия, которая вкалывает на производстве, на всевозможных стройках, добывает руду, нефть, газ, плавит металл и выращивает всевозможную продукцию сельского хозяйства, люди труда, практически во всём поддерживают Путина. Включая и открытие памятника жертвам политических репрессий. Это те, в ком на генетическом уровне засело в памяти "срок за три колоска". Это внуки тех, кто если и не валил тайгу в зековской телогрейке, то вполне примерял на себя подобную вероятность.
И это именно та Россия, которая прекрасно понимает, что для процветания страны совсем не обязательно держать своё население в страхе перед синими фуражками. Это те люди, которые будучи наследственными замкадышами прекрасно понимают, что хоть и не в колбасе счастье, но и не в её отсутствии.
И когда мне пишут, что многие разочаровались в Путине и начали активно перепащивать всяких Путников с солонелямисосадами, я прекрасно понимаю, что это про другую Россию. Про ту небольшую часть России, которая однажды войдя в свой виртуальный мир, никак не может из него выбраться.
UPD: До кучи от Маргариты Симоньян.
Journal information