У Истинного Учителя Истины (то есть меня) выдалась на удивление спокойная неделя. Единственным ярким событием в ней стала атака – под покровом ночи – враждебных Внеземных Цивилизаций на институт, где в тот момент заcиделся за экспериментом проф. Инъязов. По Сопромату Инъязовичу выпалили из совершенного лучевого орудия, гарантирующего смерть цели ровно через стандартную галактическую миллисекунду. К счастью, эти двоечники забыли уточнить срок жизни среднего землянина, а стандартная галактическая миллисекунда равна девяноста земным годам. Под влиянием совершенного оружия у профессора уже выпрямилась повреждённая на Халхин-Голе носовая перегородка и закурчавилась борода. Он подумывает о возвращении в любительский бокс.
В остальном покой нарушали только представители любознательных организаций, пытающиеся разобраться в логике свободолюбивых жителей мегаполисов. Любознательные организации сегодня в недоумении. «Сами же кричат, что Всё у нас держится на Честном Слове, – так почему они мечтают, чтобы это Всё погромче навернулось? Им что, жить надоело?" - ругаются они на свободолюбивых жителей.
Ответ на этот вопрос куда глубже банального «дураки» или «с жиру бесятся». Он лежит, как ни странно, в области магии. Свободолюбивый современник из мегаполиса делает особую городскую магию, и об этом стоит рассказать подробнее.
...Наш далёкий предок, живший исключительно среди конкретных предметов материального мира, - всё же верил в бескрайний и неисчерпаемый мир духов. Это он вытворял не от безделья. Духи были привязаны к реальности за вполне конкретные предметы – за рога крупного скота, за ухват, за соху и за люльку. Сущности берегли (или валили) коров, растили (или валили) жито, помогали растить (или убивали) детей.
Логика предка была вполне обоснована. Он не знал, отчего растёт жито, но видел результат – и практично персонифицировал непонятный и неподконтрольный себе процесс в фигуре подходящего духа. Это, в конечном счёте, было его способом влиять на непостижимое – пусть и совершением разнообразных ку.
Сегодня, столетия спустя, можно смело сказать: магия отлежалась после атаки науки и снова завоёвывает мир – на сей раз с другого конца. Тёмные люди с высшим образованием снова верят в духов урожая и домовых. Академический прикол состоит лишь в том, что городской современник, работающий каким-нибудь третьестепенным организатором фотосессий для каталогов на пути пошитого во Вьетнаме бюстгальтера к полке в «Европейском», -- считает таким духом себя лично.
В себе он персонифицирует непонятность и неподконтрольность процессов мироздания. И у него на то есть полное (с магической точки зрения) основание.
А именно:
В остальном покой нарушали только представители любознательных организаций, пытающиеся разобраться в логике свободолюбивых жителей мегаполисов. Любознательные организации сегодня в недоумении. «Сами же кричат, что Всё у нас держится на Честном Слове, – так почему они мечтают, чтобы это Всё погромче навернулось? Им что, жить надоело?" - ругаются они на свободолюбивых жителей.
Ответ на этот вопрос куда глубже банального «дураки» или «с жиру бесятся». Он лежит, как ни странно, в области магии. Свободолюбивый современник из мегаполиса делает особую городскую магию, и об этом стоит рассказать подробнее.
...Наш далёкий предок, живший исключительно среди конкретных предметов материального мира, - всё же верил в бескрайний и неисчерпаемый мир духов. Это он вытворял не от безделья. Духи были привязаны к реальности за вполне конкретные предметы – за рога крупного скота, за ухват, за соху и за люльку. Сущности берегли (или валили) коров, растили (или валили) жито, помогали растить (или убивали) детей.
Логика предка была вполне обоснована. Он не знал, отчего растёт жито, но видел результат – и практично персонифицировал непонятный и неподконтрольный себе процесс в фигуре подходящего духа. Это, в конечном счёте, было его способом влиять на непостижимое – пусть и совершением разнообразных ку.
Сегодня, столетия спустя, можно смело сказать: магия отлежалась после атаки науки и снова завоёвывает мир – на сей раз с другого конца. Тёмные люди с высшим образованием снова верят в духов урожая и домовых. Академический прикол состоит лишь в том, что городской современник, работающий каким-нибудь третьестепенным организатором фотосессий для каталогов на пути пошитого во Вьетнаме бюстгальтера к полке в «Европейском», -- считает таким духом себя лично.
В себе он персонифицирует непонятность и неподконтрольность процессов мироздания. И у него на то есть полное (с магической точки зрения) основание.
А именно:
Journal information