В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ... (ctakan_divanych) wrote,
В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ...
ctakan_divanych

Categories:

"Волга" -- машина, "Жигули" -- балерина, "Москвич" -- бревно, "Запорожец" -- говно. Поговорка



В Германию прибыла первая партия Lada Niva Travel. Фотографию автовоза с новыми «Нивами» опубликовали в социальных сетях — на тягаче и полуприцепе можно заметить пару обновлённых Niva Travel и шесть «дореформенных» 4x4. Европейские цены удивили: классическая «Нива» стоит от 14 тысяч евро, Niva Travel — от 19 тысяч евро.

На прошлой неделе о возобновлении продаж Lada 4x4 объявил британский импортёр, причём в Соединённом Королевстве планируют продавать «Нивы» безо всяких доработок мотора, благо Brexit это пока позволяет.



Технические подробности не сообщаются, но доработки привели к увеличению цены: обычная трёхдверная Lada 4x4 стоит от 13 990 евро (1,24 миллиона рублей), а цены на Lada Niva Travel стартуют с 18 990 евро (1,68 миллиона рублей). Таким образом, в Германии отечественные внедорожники стоят примерно вдвое дороже, чем в России.


Обратили внимание? Разница в ценах на автомобили на внутреннем рынке и на отправляемые на экспорт практически вдвое. А теперь ознакомимся с аналогичной ситуацией в СССР:

Исходим из того, что в 70-е годы в СССР 1 доллар порядка 83 советских копеек. Хотя, я помню по 80-м года доллар стоил вообще 0,69 рубля, но в таком случае картина ещё грустнее.

ЗАЗ-966 "Запорожец".



Самый дешёвый советский автомобиль 70-х годов. Стоил он 3000 рублей. Что соответствовало 3614 долларов. В то же самое время за 3562 доллара любой американец мог купить себе вот такого красавца:

Ford Mustang Mach 1



Про "Запорожец" говорить нечего, более убогого автомобиля трудно и придумать, а про "Мустанг" вкратце: кондиционер, гидроусилитель руля, АКПП и 8-цилиндровый V-образный двигатель на 290 л/с. В базовой комплектации американский "аналог" нашего "Запорожца" стоил 2820 американских долларов.

Рассмотрим следующий класс. "Москвич-408". Вернувшись из армии в 1985 гоу я на таком родительском отрывался аж до 1989 года, пока не купил собственную подержанную "копейку".

О "копейке" ниже, а про "Москвич-408" вот:



Это чудо советского автопрома стоило 4936 советских рублей или 5946 американских долларов. В это время британский Jaguar E-Type продавался там за 2097 фунтов стерлингов или 5920 долларов. Это при двигателе 265 л/с и скорости в 240 км/час.

Jaguar E-Type



Но вот и моя первая личная автособственность 1971 года рожения. Купленная мной в 1989 году за 4000 рублей. "ВАЗ 2101-Жигули". Легендарная "копейка".



Стоило такое чудо для советских граждан 5620 рублей, что соответствовало 6771 американских долларов. За которые можно было купить Chevrolet Corvette Stingray с 7,4 литровым 8-ми цилиндровым V-образным двигателем в 380 л/с и разгоном до 100 км. за 5,7 секунды и имевшим скорость до 230 км/час.

Chevrolet Corvette Stingray



Ну и, наконец, мечта, о которой далеко не всякий в СССР смел и мечтать, "Волга ГАЗ-24".



"Волгу", если кому повезло купить её по госцене, стоила всего лишь 9200 рублей. Или 11085 долларов. Но в СССР за такие деньги "Волгу" купить было крайне трудно. Если ты не партработник или не какой-либо блатной работник торговли. Это была машина представительского класса. Даже у спекулянтов, если купил за 15 000 рублей, это не считалось дорого. Ну а цена "Волги" чёрного цвета достигала и 50 000.

В то же самое время, пока в СССР "Волга" долгое время была вожделённой мечтой, на загнивающем Западе автодилеры проводили маркетинговые кампании по улучшению продаж такой машины, как "Mercedes-Benz 280 SEL (W-116)" с 2,8 литровым 6-цилиндровым 160-сильным двигателем, кондиционером, АКПП, гидроусилителем руля и кожаным салоном. Правда, в переводе с марок на доллары он стоил чуть подороже "Волги", 41 800 марок или 11 330 долларов, но оно того стоило.

Таким образом мы можем наблюдать то, как правительство СССР нагревалось за счёт собственного населения используя завышенные цены на вожеленный дефицит. При этом дополнительно раскручивая и коррупцию, и спекуляцию.

"Mercedes-Benz 280 SEL (W-116)"



Осталось лишь добавить, сейчас на "Ниву" с заглавной картинки можно накопить за 10-11 срених зарплат. А здесь количество средних зарплат необходимых для покупки автомобилей в СССР.

Tags: Родина. СССР. Советский Союз.
Subscribe

  • Теперь, наша...

    По бульвару Капуцинов шёл уж.Он был в свитере и застиранных джинсах.Нарядные девицы,глядя ему в след,кричали: --Рождённый ползать летать не может!…

  • Демократические ценности!

    По бульвару Капуцинов шёл уж.Он был в свитере и застиранных джинсах.Нарядные девицы,глядя ему в след,кричали: --Рождённый ползать летать не может!…

  • Музей Абсурда или человек усталый...

    Оригинал взят у duodo в Музей Абсурда или человек усталый... Псковская Лента Новостей Музей абсурда или «человек усталый»…

promo ctakan_divanych august 28, 2016 00:24 68
Buy for 100 tokens
Эта запись три раза подвергалась "заморозке". Не ищите злой руки СБУ или Госдепа там где её нет. Всё намного проще. Получив материал, я не обратил внимания на имеющиеся в нём адреса электронной почты участников переписки... Выяснив всё у конфликтной комиссии, я удалил адреса электронной почты и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments

  • Теперь, наша...

    По бульвару Капуцинов шёл уж.Он был в свитере и застиранных джинсах.Нарядные девицы,глядя ему в след,кричали: --Рождённый ползать летать не может!…

  • Демократические ценности!

    По бульвару Капуцинов шёл уж.Он был в свитере и застиранных джинсах.Нарядные девицы,глядя ему в след,кричали: --Рождённый ползать летать не может!…

  • Музей Абсурда или человек усталый...

    Оригинал взят у duodo в Музей Абсурда или человек усталый... Псковская Лента Новостей Музей абсурда или «человек усталый»…