В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ... (ctakan_divanych) wrote,
В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ...
ctakan_divanych

Category:

Дьяк Кураев, раскольник или демократический подвижник?... И зачем идти на поклон к патриарху?



Признаться, после ознакомления с блогом diak_kuraev, прочтения там нескольких постов, комментариев к ним, уже несколько лет старался избегать этот блог. Попросту, как православному христианину мне претит не только гадливое обсуждение тех или иных вещей, возможно даже на самом деле происходящих среди священнослужителей, но и зачастую, саму хулу на Веру и Господа. Поэтому, узнав о вероятном предстоящем извержению из священного сана протодиакона Андрея Кураева ничуть не удивился. Удивил лишь мораторий на вступление решения в силу на время, которое предоставляется протодиакону Андрею для переосмысления своей позиции и возвращения на путь Церкви, который был избран им в свое время.

Сам же дьяк Кураев ситуацию воспринял весьма своеобразно.

[Spoiler (click to open)]Крестопоклонная началась

Другие документы
Уведомление Епархиального суда г. Москвы № 274 от 3 апреля 2021 года // протодиакону Андрею Кураеву
04.04.2021 18:45

Протодиакону Андрею Кураеву

Уведомление

Настоящим сообщаю Вам резолюцию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла относительно решений Епархиального суда г. Москвы:

«Решение по делу № 53-57-2021, согласно которому епархиальный суд не нашел причин для пересмотра дела № 50-54-2020, — утверждаю. В связи с этим решение по делу № 50-54-2020, согласно которому епархиальный суд признал запрещенного в священнослужении протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана, — утверждаю. Данное решение вступит в силу после издания указа об извержении протодиакона Андрея Кураева из священного сана.

На издание указа вводится мораторий на время, которое предоставляется протодиакону Андрею для переосмысления своей позиции и возвращения на путь Церкви, который был избран им в свое время».

Председатель Епархиального суда г. Москвы протоиерей Михаил Рязанцев

http://moseparh.ru/uvedomlenie-eparxialnogo-suda-g-moskvy-274-ot-3-aprelya-2021.html

***
Я рад, что из-за меня в церкви появляются небывалые новизны.

Очень точна последняя фраза - "путь Церкви, который был избран им в свое время».

Тут вполне уместно написание "Церковь" с большой буквы. Я и в самом деле хотел (и хочу) идти вместе с Церковью Христовой, то есть вместе с Церковью Символа Веры, обладающей такими атрибутами как Единство, Святость, Кафоличность и Апостоличность.

В каких отношениях находится эта Церковь с конкретным юрлицом по имени "Московский Патриархат" в его нынешнем состоянии, сказать затрудняюсь. Но точно это не отношения тождественности. Можно сказать: Церковь присутствует в церкви. Но как конкретно, в чем, в ком, в каких аспектах жизни церкви? Но уж точно не в "таинстве непогрешимого учительства".

Церковь Символа Веры есть предмет Веры. "Верую". Верят в то, что отсутствует в повседневном опыте. Я могу веровать, что я имею соучастие к этой Церкви, а на самом деле его может не быть. Или его может не быть в каком-то конкретном эпизоде моей жизни. Бог имеет полное право наложить "мораторий" на мое сопричастие к Его Церкви. И даже без внятного "уведомления". По крайней мере я могу не понять, что уведомление-то уже пришло. Почему все не так? Вроде всё как вчера. То же небо опять голубое. Тот же лес, тот же воздух и даже вода, только Он не вернулся...

Но эта неясность может касаться не только "я", но и "мы" и "вы" и "они".


Поэтому вопрос о том, кто, когда, в чем, насколько и с какими последствиями уклонился от "пути Церкви", непрост, и до Последнего Суда неокончателен. В истории Церкви много эпизодов, когда некто расходился с современной ему церковью, а потом (чаще уже после смерти) бывал оправдан.

«Разсказывали нам об авве Оренте. Однажды в воскресенье вошел он в церковь, вывернув свою одежду и надев ее шерстью вверх. Когда он стал в хоре, ему стали говорить: - Старче, зачем ты пришел в таком виде, — ты ведь безчестишь нас пред чужими. Он же ответил: Вы извратили Синай, и никто вам ничего не говорит, а меня укоряете за то, что я выворотил одежду? Подите — исправьте то, что вы извратили, и я исправлю то, что я извратил".

Что ж, раз дано время на "переосмысление", буду паки и паки думать. Но интересно, что на этот раз имя одного покойного московского клирика (RIP) даже не упоминается. Наконец-то он обрел покой.


https://diak-kuraev.livejournal.com/3327545.html


Кто-нибудь видит раскаяние и переосмысление? Я лично не вижу ничего, кроме хайпа за свои мысли вслух. Причём, без малейшей заботы, как это отзовётся в сердцах верующих? Как это укрепит хулителей Церкви и всяких атеистов. В этом ли назначение сановного священнослужителя?

Я не собираюсь умничать про козни дьявола, умные и сами поймут. Я, лишь, напомню, что демократия и свобода словоблудия не везде уместны. Когда-то, чуть более ста лет назад, введённая Временным правительством и поддержанная социалистами демократия в кратчайшие сроки разложила Российскую армию. И, вместо того, чтобы вести войну до победного конца, солдаты этой армии, массово покинув фронт, устроили в стране так называемую социалистическую революцию и развязали жесточайшую гражданскую войну с грабежами, убийствами и неисчислимыми бедствиями... Последствия того общественного раскола наша страна не может преодолеть до сих пор.

И неслучайно святые отцы Церкви так относились во все времена к раскольникам, что смело причисляли их к еретикам:

[Spoiler (click to open)]ЧТО ГОВОРЯТ СВЯТЫЕ ОТЦЫ О РАСКОЛЕ И РАСКОЛЬНИКАХ

Апостол Павел
Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных. (Рим.16:17-18)

Апостол Иоанн Богослов
Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши. (1 Иоан.2:19)

Сщмч. Игнатий Богоносец
Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего. (Послание к филадельфийцам)

Свт. Ириней Лионский
Христос рассудит тех, которые производят расколы, – не имеющих любви к Богу и заботящихся больше о собственной выгоде, чем о единстве Церкви, по маловажным и случайным причинам рассекающих и разрывающих великое и славное тело Христово и, сколько от них зависит, разрушающих его, говорящих о мире и производящих брань.

Если люди не хранят союза и самого искреннего общения с Церковью, даже предали бы себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровью, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне Церкви не может быть мучеником, оставляющий Церковь, которая будет царствовать, не может сподобиться царствования.

Надлежит следовать пресвитерам в Церкви тем, которые <...> имеют преемство от Апостолов и вместе с преемством епископства по благоволению Отца получили известное дарование истины, прочих же, которые уклоняются от первоначального преемства и где бы то ни было собираются, иметь в подозрении или как еретиков и лжеучителей, или как раскольников, гордых и самоугодников, или же как лицемеров, поступающих так ради корысти и тщеславия. Все эти отпали от истины. (Пять книг против ересей)

Сщмч. Киприан Карфагенский
Усилия еретиков и зломыслящих раскольников начинаются обыкновенно с самоугождения, соединенного с надменным и гордым презрением к предстоятелю. Так совершается отступление от Церкви и осквернение алтаря, так возмущается мир Христов, чиноположение и единство Божие. (Письмо к Рогациану)

Свт. Дионисий Александрийский
Если, как говоришь, ты отделился от Церкви невольно, то можешь доказать это возвращением в Церковь по своей воле. Лучше было бы тебе все вытерпеть, лишь бы не рассечь Церкви Божией. Не менее славы доставило бы тебе мученичество за целость ее, как и мученичество за отречение от идолов; а по-моему, и еще более, потому что в последнем случае всякий принимает мучения за одну собственную душу, а в первом - за всю Церковь. Если бы ты даже и теперь убедил и заставил братьев возвратиться к единению, то твоя доблесть была бы сильнее твоего зла. Последнее тогда не вменилось бы тебе, а первая заслужила бы похвалу. Но когда уже ты не в состоянии положиться на послушание братьев, то по крайней мере всячески спасай собственную душу. (Письмо к раскольнику Новату, Церковная История Евсевия Памфила)

Свт. Августин Блаженный
Мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней. (О символе веры)

Кто не член Христов, тот не может спастись. Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно петь «аллилуиа», можно отвечать «аминь», можно держать Евангелие, можно иметь веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде кроме Православной Кафолической Церкви нельзя найти спасения. (Слово к народу кесарийской церкви)

Свт. Иоанн Златоуст
Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью. (Толкование на послание к Ефесянам)

Свт. Филарет Московский
Православие и раскол так противоположны друг другу, что покровительство и защита Православия естественно должны стеснять раскол; снисхождение же к расколу естественно должно собою стеснять Православную Церковь. (Записка о последствиях стеснения сект и снисхождения к ним)

Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Смертный грех православного христианина, не уврачеванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке… Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество… каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя покаянием. (Слово о смерти)

Свт. Феофан Затворник
Раскол держится крайним невежеством. (Письма о молитве и духовной жизни)

Свт. Иоанн Кронштадтский
Разделение церквей - дело диавола; ереси, расколы - дело диавола. (Моя жизнь во Христе)

Cщмч. Иларион (Троицкий)
Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией. (Письмо Р. Гардинеру)

Знаем мы и убеждены в том, что отпадение от Церкви в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли - есть полная погибель и духовная смерть. Для нас нет христианства вне Церкви. Если Христос создал Церковь и Церковь - Тело Его, то оторваться от Тела Его - значит умереть. (О жизни в Церкви)

https://pravlife.org/ru/content/chto-govoryat-svyatye-otcy-o-raskole-i-raskolnikah


То есть все они всегда призывали к единству Церкви, чего бы иного кому не хотелось, и как бы что кому не нравилось. И сентенции дьяка Кураева на то, что в истории Церкви много эпизодов, когда некто расходился с современной ему церковью, а потом (чаще уже после смерти) бывал оправдан, -- разговоры для бедных.

Если дьяк в течение долгих лет в своём блоге выкладывал свои искренние взгляды на Церковь, своё восприятие ситуации в РПЦ, своё отношение, то с чего бы ему сейчас менять их? С какой стати раскаиваться? Это за время так называемого моратория изменить себе? Своим взглядам? А во имя чего? Во имя Господа? Тогда чем он думал раньше? Во имя сана? Тогда чем он лучше тех, кого критиковал все эти годы?...

Понимая, какое дерьмо порой заходить в мой блог поиспражняться, во избежание хулы на Церковь и Господа, вынужден комментарии к этой записи отключить. Приношу свои самые искренние извинения всем моим друзьям и добросовестным комментаторам.

Храни вас Господь!

UPD: Интересный комментарий попался у него в обсуждении:

Удивляют меня православные. Господь должен явить свою Волю(знамение и черта лысого) на ком-то. Вынь да полож. А своим маленьким мозгом предположить и увидеть, что Господь являет свое знамение на Кураеве — ни в коем случае. "Это все прелесть бесовская и самодеятельность Патриарха".
Ню-ню... это идолопоклонство. Язычество. Кураев ваш кумир. Слепите его золотую статую и поклоняйтесь подножию ног его.

Вы либо крест снимите, либо штаны наденьте. Хуже детей, ей Богу. Или все происходит в мире не без ведома Бога и по Его всеблагой человеколюбивой Воле. Или вы верите в какого-то своего божка. Возможно даже его зовут Андрей Кураев.


Tags: Вера., РПЦ. Патриарх. Бесы.
Subscribe

promo ctakan_divanych август 28, 2016 00:24 68
Buy for 100 tokens
Эта запись три раза подвергалась "заморозке". Не ищите злой руки СБУ или Госдепа там где её нет. Всё намного проще. Получив материал, я не обратил внимания на имеющиеся в нём адреса электронной почты участников переписки... Выяснив всё у конфликтной комиссии, я удалил адреса электронной почты и…
Comments for this post were disabled by the author