"Дело в том, что украинские порты сильно заминированы, и акватория сейчас, собственно, чрезвычайно опасна для судоходства. Там необходима сейчас операция по разминированию. Это очень сложная операция, но пока опасность для судоходства и вообще для мореплавания в тех краях, для навигации весьма и весьма высокая", – сказал Песков журналистам.
Мне кажется, столь невнятный ответ Пескова попросту показал нам всем, насколько наше верховное руководство просто офигело от наглости наших партнёров по санкционной борьбе. Суть их партнёрского предложения заключается буквально в следующем:
Мы готовы несколько снизить вам санкционное давление на ваш импорт калийных удобрений, а вы за это обеспечьте безопасный выход сухогрузов с зерновыми из заминированных портов Одессы и Николаева. То есть, мы прекрасно знаем, что им нужны и зерновые с Украины ( речь идёт ни много, ни мало, а о порядка 25 миллионах тонн пшеницы), и калийные удобрения из России. И мы, чтобы продать Западу наши удобрения, в которых он сейчас крайне нужается и замены им не найдёт, должны ещё и разминировать украинские порты с весьма обширной акваторией, включая и вылавливание сорванных с якорей мин. Ведь, если какой-либо из этих пшеничных сухогрузов взорвётся, виноваты будем мы просто по определению.
С другой стороны, зачем нам спешить с оживлением работы морских портов Украины? Они минировали, им и спешить с портами. Наши удобрения всё равно купят, поскольку в сезон в них самая ипотребность. Также, как и купят нашу пшеницу, невзирая на санкции. Вообще не вижу никаких причин в способствовании вывозу пшеницы с Украины.
Но вот зашкаливающий уровень наглости предложенных условий безусловно ввёл в ступор всю администрацию Президента вместе с самим гарантом. Насколько помню, до чего-либо подобного даже самые отъявленные беспредельщики из 90-х не додумывались.
И что-то мне подсказывает, что разминирование украинских портов начнётся ровно тогда, когда это станет на самом деле безопасным. То есть, когда эти порты станут нашими во всех смыслах.
Journal information