В МЧС поступило письмо с просьбой эвакуировать из Конго экипаж зверобойно-рыболовного судна «Тюлень-6». Брошенные на произвол судьбы судовладельцем, одиннадцать моряков оказались в бедственном положении: они болеют малярией, у них нет денег, лекарств, пищи и даже воды. Эксперты считают, что власти — дипломаты и спасатели — должны незамедлительно отреагировать на обращение.
Когда-то я работал на судне этой же серии "Тюлень-2". Судно ледового класса, предназначенное для боя тюленей и лова кильки прожекторным способом. Причём ввиду весьма ограниченного пространства трюма, лов кильки являлся чисто декларативным, поскольку, глупо было такое судно гонять за " парой вёдер", которые потом ещё и сохранить надо гоняя рефустановку.
За каким чёртом судно с такими специфическими характеристиками (приспособленность к плаванию во льдах), погнали в Конго, можно только догадываться.
Зверобойно-рыболовное судно «Тюлень-6», официальным владельцем которого является дагестанский бизнесмен Магомед Магомеддибиров, ушло к берегам Конго в конце лета 2011 года. Однако в тех широтах работы для судна, приспособленного для боя тюленей и добычи кильки прожекторным способом, не нашлось. В феврале 2012 года оно встало на прикол в конголезском порту Муанда. С тех пор моряки, оказавшиеся заложниками ситуации, вынуждены находиться в чужой стране, а судовладелец им никак не помогает.
Между тем, судно обесточено и экипаж вынужден готовить пищу на берегу на костре. Запуск собственного генератора, очевидно, исключён ввиду отсутствия топлива... Антисанитарное состояние на судне, при неработающих агрегатах и в условиях африканской жары, можете вообразить себе сами... Свирепствует малярия... Местные жители приносят морякам полугнилой рис и рыбьи головы из чего на костре готовится какое-то варево. По слова старшего помощника Сергея Литвинова моряки не имеют никакой связи, кроме телефона. И российские уполномоченные структуры на помощь не спешат. Оно и понятно, судно частное. Но, люди-то наши!
Лично моё мнение - моряков необходимо вызволять любым способом. Судно у незадачливого бизнесмена в судебном порядке отнимать за долги ( а я не сомневаюсь в его долгах по зарплате экипажу), и ненадлежащее использование. Продавать на месте и из этих денег рассчитываться с моряками. Если судно данного типа там нахер никому не нужно, тем более, отняв, обеспечить ему перегон в Россию и либо дальнейшую его эксплуатацию в ледовых условиях. Либо, продать кому на Севере, хотя бы для охоты. На "Тюленях" прекрасные небольшие каюты и салон. В крайнем случае, передать какому-нибудь детскому военно-патриотическому заведению, типа кадетского корпуса... Никогда не просил перепоста, сейчас прошу!
UPD! "Об оказании помощи морякам российского судна ЗРС "Тюлень-6"
8 мая с.г. успешно завершилась гуманитарная акция по оказанию помощи российскому экипажу судна ЗРС «Тюлень-6», находящемуся в бедственном положении в порту н.п. Муанда. Морякам были переданы, выделенные Российским профсоюзом моряков деньги, а также купленные на них продовольствие и медикаменты. Осуществление этой операции, несмотря на продолжающийся сезон дождей, отсутствие воздушного сообщения с пунктом назначения и практически непроходимые проселочные дороги, стало возможным благодаря активному содействию со стороны российских военных наблюдателей Миссии ООН по стабилизации в ДРКонго, в частности, старшего группы полковника Павлова Н.Н. и капитана второго ранга Быстрова М.Г. С учетом их личного вклада в разрешение сложившейся ситуации и проявленного ими гражданского сознания, Посольство ходатайствует об их поощрении.
В свою очередь, Консульский отдел Посольства продолжает оказывать экипажу судна ЗРС «Тюлень-6» правовую помощь и моральную поддержку."
http://www.drc.mid.ru/news_021.html
Это что же делается, блядь? Два месяца все наши власти прекрасно обо всём знают, и похер! Какую блестящую операцию они провели!
Journal information