Уже смешно?
Ладно, будем считать, что я пошутил. Да, это стыдно, это не модно. Признак провинциальности и лоховства. Само слово «родина» звучит как насмешка. Куда красивее – Фатерлянд...
В сетевых тредах часто наталкиваюсь на фриков, обиженных на «эту страну».
Претензии среднестатистической обиженки можно обобщить примерно так: я любил свою родину, но у меня ее спиздили, поэтому теперь я ненавижу все, что с ней связано и желаю ей околеть с голода, от болезней и катастроф. Вот когда половина быдла, населяющего эту страну, вымрет, тогда, может быть, вы поймете. Мамка мне игрушку не купила – пусть она сдохнет, уйду к другой мамке.
Так говорят рабы, у которых появилась возможность выбирать хозяина. Ибо только для раба родина – набор социальных институтов, составляющих государство, то бишь хозяин. Они любят четкий и бездушный механизм всеобщей справедливости, раздающий всем поровну, а самым красивым и умным – чуть больше. Это то же самое, что на вопрос «какое блюдо твое самое любимое», отвечать «мне нравится что делает вот тот кухонный комбайн»
И вот сидит такая замечательная жирная свинья, отъевшаяся попкорном, и желает бывшим соотечественникам (или не бывшим – она может фактически проживать и на территории РФ) лютой смерти и мучительных страданий. То есть мне, тебе, нашим детям, друзьям и сослуживцам. У него спиздили Родину! А суть притязаний этого свободного гражданина вобщем-то заключается в том, что он перекинулся от одного хозяина к другому, более зажиточному, и в том случае, если прежний хозяин обанкротится, то новый купит с молотка разоренное хозяйство и станет еще более зажиточным. А если ему в этом подсобить, то и бонус какой можно выслужить.
У меня был знакомый, бывший дипломат одной маленькой, но процветающей западной страны, он объездил весь мир и неплохо знал обычаи и нравы многих народов. Как-то мы ехали с ним по дороге на Ильинку мимо городской свалки. Наш русский водила завел песню о том, как это все безобразно у нас в России. А вот в Японии...
- Это неправда, - возразил Брайан, - В Японии тоже есть свалки. Но японец, сидя у помойки, будет видеть только прекрасную Фудзияму, возвышающуюся над смогом и безысходностью.
Китаец, живущий в Европе или Америке, мечтает скопить денег и вернуться в Китай, чтобы там умереть. Не в сраную киташку, обесчещенную комуняками, разоренную коррупцией и убитую диким капитализмом, угнетающую Тибет и расстреливающую диссидентов на площадях, а просто и без лишнего пафоса и шовинизма – в Поднебесную, Центр Мироздания.
Что же такое эта наша Родина? Место обитания предков? Я вот, например, живу на Дальнем Востоке, при том, что мои предки все из Великороссии, есть из Литвы, Польши, Украины... Как у большинства моих земляков. Сибирь, Дальний Восток – это вообще-то очень далеко, если вы не знали. Это десятки совсем других стран, и по размеру территории, и исторически. И мы тут все эмигранты. Мы даже больше эмигранты здесь, чем русские в Чехии или Германии, потому что намного дальше от Золотого Кольца. Более того, если брать за историческую родину Киевскую Русь, то нынешние россияне – эмигранты все поголовно с момента распада СССР.
И я, например, не люблю нашу столицу – ее архитектуру и ее архетипы, не люблю климат средней полосы. Мне не нравится уебищные скульптуры Церетели, Ярославский вокзал, аэропорт Шереметьево… и еще эта уродливая блочная коробка какого-то НИИ на берегу Клязьмы по дороге в Абрамцево. Не нравятся туповатые чиновники и похабные дороги. Я очень многого не люблю здесь.
Но Родина больше этого всего, она как Фудзияма возвышается над свалкой повседневной жизни и исторических наносов. Она для всех разная в силу субъективности восприятия, и в то же время одна. Кто-то продолжает видеть эту Фудзияму, даже живя за океаном, а кто-то не видит в упор, с проспекта Сахарова – у него спиздили Родину!
Я не фанатик тех или иных ебеней и не ура-патриот. У меня не выделяется смазка на слова «родина», «березка», «соловей»... Но чисто из инстинкта самосохранения, я никогда не буду гадить в ту среду, в которой обитаю, ухудшая тем самым ее экологию. Не буду жечь кнопки в лифте, потому что там «все равно уже нассано».
Господа, Родина – это песня о Родине и больше ничего, все остальное – бытовуха. Это то духовное пространство, в котором мы обитаем. Как его можно спиздить?
Если и можно спиздить Родину, то только у того, у кого она плохо лежит.
Journal information