Построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году. Флаг был поднят 4 июля 1989 года.
Назван в честь фрегата «Паллада» русского военного флота который в 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. В этом рейсе участвовал писатель И. А. Гончаров.
Это трехмачтовое судно построено по прототипу парусных судов начала XX века; имеет полное вооружение типа «корабль». 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага, служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.
Существуют публикации, в которых утверждается, что парусник занесён в Книгу рекордов Гиннеса, как самое быстроходное парусное судно в мире — оно способно развивать скорость более 18 узлов[2], однако множество других публикаций, говорит о том, что даже скорость в 24 узла не является рекордной для парусников[3]. По всей видимости, в статьях просто не указано, для какого именно типа судна скорость 18 узлов является рекордной.
Фрегат «Паллада» установил официальный рекорд скорости 18,7 узлов для парусных судов класса «А». Однако во время кругосветного плаванья 2007—2008 «Паллада» установила новый рекорд 18,8 узлов. Этот рекорд был зафиксирован в бортовом журнале, а также заснят на видео, но официально не оформлен.
Капитан судна (с 1993 г.) — Николай Зорченко
Длина наибольшая (с бушпритом) — 108,6 м
Ширина наибольшая — 14,0 м
Максимальная осадка — 6,6 м
Водоизмещение — 2 284 т
Мощность двигателей — 2х419 кВт
Высота грот-мачты — 49,5 м
Количество парусов — 26
Площадь парусов — 2771 м²
Экипаж — 51 чел.
Количество мест для практикантов — 144
Место постройки: Гданьская судоверфь (код проекта — B810/04)
Главный конструктор: Зигмунд Хорен
Journal information