Вниманию Кирилла Фр. и др. миссионеров.
В юридическом сообществе пошла обратка на антиЮЮ-истерию. Серьезные и вполне лояльные (в прошлом?) к Церкви люди пишут мне, как они разочарованы происходящим:
репутационные потери Церкви сегодня невозможно измерить, так они велики...
По большому счету, для "чиновников" и судей вся эта организованная "чиновниками от религии " свистопляска против ювенальной юстиции - "как слону-дробина".
Профессионалы знают суть и содержание работы по совершенствованию правосудия в отношении несовершеннолетних.
Другой вопрос, что общество ( в контексте развязанной РПЦ войны под флагом"Долой ювенальную юстицию в России!") не оценило очевидную пользу для себя в том, что судейское собщество попыталось установить с обществом контакт путем гласности и доступности информации о совершенствовании правосудия в отношении несовершеннолетних. Я не знаю примеров подобной открытости правоохрнаительной и судебной системы, как в освещении нашей деятельности в сфере ювенальной юстиции и искренного желания диалога с обществом.
Когда в 2000 г. в Ростовской области начаинали работу по проекту "Совершенствование правосудия в отношении несовершеннолетних (в конфликте с законом)", то цель была- гуманизировать именно стадию судебного разбирательства, изменить подходы судей к рассмотрению дел о преступлениях несовершеннолетних, поменять мышление, что ребенка-преступника можно не просто направить в колонию, но можно и нужно к нему относиться по-человечески, дать ребенку (и его родителям) шанс исправить его поведение, оставив ребенка в обществе, но под контролем и при оказании ему помощи социальных служб( в продолжении учебы в школе, в получении профессии, в возможности найти работу и т.п.).
Сегодня РПЦ в своей агрессивной политике против ювенальной юстиции у меня ассоциируется только с партократами из КПСС.
В "Основах Социальной Концепции Русской Православной Церкви" записано одно, на деле- совершенно другое (это я о главе Концепцци о преступлении и наказании).
В партийных документах КПСС также было написано одно, а жили мы все совсем по - другому.Другой юрист пишет определеннее:
Вести дискуссии с таким маргинальным движением это означает придать им ту значимость, которой нет. Нужно их игнорировать и исключить всякие прямые контакты и обсуждение с ними, потому что они выбрали для себя тему ювенальной юстиции как проект-пиар, чтобы смогли пропагандировать прежде всего себя. Они выбрали для себя удобную, безопасную и не к чему не обязывает тему и позицию для создания шума вокруг их движения и позиционироваться как носители истинных ценности православных семьи.
Исходя из Конституции РФ, мы живем в многонациональной и многоконфессиональной
Мы будем продолжать дискуссию среди профессионалов и в рамках государственных институтов, чем мы и занимаемся уже 10 лет, и не поддаваться на провокации. Нужно решительно игнорировать их и продолжать адресную профессиональную работу без всякого "базарного шума". При подобных случаях не стоит забывать старую истину: "Караван идет, собаки лают".
Понять этих людей несложно: только святые имели достаточно смирения, чтобы терпеть проклятия за благодеяния - а это обычные отечественные юристы. Примирить их с Церковью теперь будет непросто - и чем дальше, тем непроще. С незнаю каких времен Русская Церковь так глупо встает на пути прогресса.
Что еще?
1. В обществе плотно утвердилось убеждение, что антиЮЮ=РПЦ. Между тем, это же не так! РПЦ как структура еще ни разу не высказывалась по теме, Святейший Патриарх (увы!) высказывался - но достаточно неконкретно и пару раз (в беседе с ЕдРом прошлым летом и на межконфессональном сборе только что). Из официальных спикеров только о.Вс.Чаплин замечен в регулярной антиЮЮ-риторике. Но в целом движуха запущена "снизу" группой довольно одиозных персонажей, чье "членство" в РПЦ за это время несколько раз оказывалось под ударом. Можно даже говорить, что раскрутив маховик этой истерии, они заметно укрепили свои позиции, т.к. теперь репрессии против них как бы априори воспримутся как репрессии против семьи
Они - в первую очередь Шишова и Медведева - ввели термин ЮЮ в информполе РПЦ. Среди епископата я не знаю никого с юридическим образованием, отсутствие внятных возражений антиЮЮ-профанам из церковной среды показывает, что и среди мирян юристов не так много ( Соответственно, ШиМ оказались "хозяевами дискурса": они обозначили, что следует понимать под ЮЮ, ничьих возражений не воспоследовало, и они начали нудную порлзучую агитацию, приведшую за три-четыре года к столь удручающим последствиям.
Надо понимать, что Патриарх тоже не в пробирке выведен, и не юрист. Да, он мог бы проявить чуть больше любознательности и попробовать разобраться, что такое ЮЮ, спросив профессионалов, а не воинствующих профанов. Но для слуха неюриста слова "Ювенальная юстиция" сродни слову синхрофазатрон - в таких вещах по доброй воле разбираться неохота - тем более, если все присные хором объясняют эти слова одинаково.
То, что Патриарх против ЮЮ также простительно, как и то, что у некоторых святых были рабы - хотя мы сейчас знаем, что рабовладение - зло, но они-то тогда не знали, такой была культура того времени. И это культура не РПЦ - и межконфессиональные лидеры, и какой-то метасатанист Фриц Морген, и вполне, казалось бы, разумное агентство РБК - все ставят знак = между ЮЮ и изъятием детей (по последненй ссылке оч характерно: ни разу за все заседание (говорят мне знающие люди) не шла речь об ЮЮ - а каковы заг и заход?!).
Наоборот, в Церкви действуют абсолютно ювенальные структуры - центр Вас.Великого в СПб, реабцентр об-ва "Вера. Надежда. Любовь" в Ардатове, Петрынин в Хабаровске и т.п. Но все уверены: антиЮЮ - это РПЦ.
2. ЮЮ - это система гуманизации уголовного судопроизводства в отношении подростков, вступивших в конфликт с законом. Но у ЮЮ есть и профилактические амбиции: она хочет перехватить ситуацию ДО совершения правонарушения. Для этого она хочет знать, что происходит в семьях. До какой степени это возможно и как именно это надо делать - решается сейчас. Головань говорил, что ЮЮ должна преследовать родителей, шлепающих детей.
Вот еще мнение человека, делающего важнейшее и нужнейшее дело - анкетирование и соц.сопровождение освобождающихся из МЛС подростков:
Проблема насилия в семье - вот это проблема!
Нет и не может быть закрытых сфер, когда речь идет о насилии в любой форме или попустительстве! У РПЦ есть свои средства, чтобы морально "лечить" уродливых родителей - пусть учит! Но законы пишутся и исполняются конкретными госорганами и это не РПЦ. Как судить недородителей - решать обществу и государству. ... для меня очевидно, что все это ЮЮ, только пока не наших детских экспериментов с детской уголовной юстицией. Для меня очевидно, что просто дотронувшись до ребенка не в нужный момент, можно нанести ему психологическую травму. Поэтому вмешательство СПЕЦИАЛИСТА НЕОБХОДИМО ПОСЛЕ ПЕРВОГО ШЛЕПКА. и т.п.
Что я хочу сказать? ЮЮ-комьюнити не стерильно, не в вакууме живет. Активисты - да и специалисты - привносят в общую копилку каждый что-то свое. Если православные сейчас отгородятся от процесса, дунут и плюнут на него - то как же мы сможем пенять, когда на выходе получится не то, чего бы нам хотелось?
И я не исключаю, что как сейчас воЮЮ за ЮЮ, так впоследствыии придется мен воевать против. Но если какой мембер сообщества антиЮЮ посмеет мне сказать что-то типа "А мы тогда еще говорили" - я ему, чесслово, стукну чем-нть тяжелым по башке. Потому что именно потому, что сейчас они болтают, процесс формирования ЮЮ-модели для России и может быть запорот. При том, что будет она тут - по-любому.
Journal information