Невозможно спокойно обсуждать смерть близких людей. И уж тем более, гибель своего ребёнка...
И вглядываясь в эти постаревшие материнские глаза наполненные болью утраты, пережываниями и недоумением - как? за что? почему?..., понимаешь, насколько нелегко даётся человеку это неспешное повествование о своём сыне погибшем на непонятной войне, не дожив и до двадцати лет...
Мария Петровна Трофименко рассказывая о своём сыне Серёже, временами прерывается, стараясь проглотить комок, подступающий к горлу, вытереть слёзы, привести в порядок дыхание... Временами сбивается в рассказе на младшего сына Мишу, единственное оставшееся родительское утешение, словно пытаясь ухватиться за него, как спасение от отчаяния... И так всё повествование о погибшем сыне, о его детстве, проходит рассказом о сыновьях. Которых с раннего детства растила самостоятельными, честными, справедливыми, открытыми... В доме постоянно проживали кошки, собаки, попугайчики, рыбки в аквариуме...
С раннего детства ребята все каникулы проводили у бабушки в селе Тимашево Сакмарского района. Помогали управляться по хозяйству, со скотиной, сена заготовить, дрова наколоть... Да и сами всё лето на свежем воздухе. Купаясь и загорая на озере, что за селом... И не было для ребят большего наказания, как пообещать запрет каникул в деревне. Да и сам Сергей тяготел к жизни в деревне. Нравился ему простой уклад деревенской жизни. Простые отношения с людьми. Став постарше, уже учась в техникуме, успел две уборочные проработать помощником штурвального на комбайне.
Ребята были очень общительные, весёлые, старались учиться. Сергей постоянно возился с младшим Мишей, очень любил читать книги. До такой степени, что читал с фонариком под одеялом... По окончании восьмого класса в школе №18 поступил в металлургический техникум, ставший к тому времени политехническим колледжем. С детства Сергей увлекался техникой и электороникой. Своими руками собрал мотоцикл. Как-то, ещё учась в школе, разобрал и переделал подаренную машину с дистанционным управлением. Выбросил из неё то, что назвал "лишним" и машина на самом деле стала лучше и быстрее управляться и ездить. В школе очень любил математику и настолько успешно решал задачи, что преподавательница математики Кустова Нина Петровна вынуждена была во время контрольных работ сажать его перед собой во избежание поголовного списывания классом.
Весной 1995 года в связи с призывом в армию сдал ускоренно выпускные экзамены и уже 6 мая был в части в подмосковном Зеленограде. Благодаря крепкому здоровью и богатырскому росту, 198 см., Сергей сразу же попал в отдельный батальон спецназа МВД. Уже в начале августа батальон направили в Чечню. Батальон отправлялся частями, и Сергей в Чечню прибыл к ноябрю месяцу. Долгое время ему удавалось скрывать от родителей своё пребывание в Чечне. отписывался, что на учениях, или в командировке, или где-то на учёбе. Сердце материнское болело, чуяло беду, но не могло ничего с этим поделать. Сергей так и не сообщил сам о своём попадании на войну. И, лишь, случайно, от отца сослуживца Сергея, Благородного Сергея, узнали, что их сын в Чечне.
Блок-пост под Хасав-Юртом. Потекли унылые боевые будни. В постоянных полевых условиях... Зачастую без бани и горячего питания... Под налётами боевиков, которые умудрялись бесшумно и без потерь проходить едва ли не вплотную к блок-посту, минуя минные поля... Поговаривали о вероятном предательстве. О том, что "чехи" знают "тропы"... Вот Сергей и решил, потихоньку ставить на тропах свои "растяжки". Сработало! Ночные гости начали подрываться. Потом поговаривали, что кто-то сдал Сергея. Так это или нет, узнать уже невозможно, но то что именно его, через какое-то время после того, как он начал ставить свои "растяжки" настигла пуля снайпера, остаётся фактом. 26 мая 1996 года пуля снайпера оборвала жизнь Сергея.
Трофименко Сергей Викторович. 7.09.1976 - 26.05.1996
Призван в 1.05.1995 ГВК г.Новотроицк.
В Чечне с ноября 1995 года. ОБ спецназа МВД.
Убит выстрелом снайпера.
Journal information